...
$541.1 €634.7 ₽6.5
16°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:32 am
Sunset: 6:01 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
3:48 дп, Сен 16, 2025
temperature icon 7°C
clear sky
81 %
1019 mb
9 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:50 am
Sunset: 6:27 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
3:48 дп, Сен 16, 2025
temperature icon 19°C
broken clouds
45 %
1015 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 75%
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:02 am
Sunset: 6:30 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$541.1 €634.7 ₽6.5
16°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:32 am
Sunset: 6:01 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
3:48 дп, Сен 16, 2025
temperature icon 7°C
clear sky
81 %
1019 mb
9 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:50 am
Sunset: 6:27 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
3:48 дп, Сен 16, 2025
temperature icon 19°C
broken clouds
45 %
1015 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 75%
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:02 am
Sunset: 6:30 pm
Шымкент

Рене Д. - Редактор Последнее обновление: 29.07.2025

Автомобили "конструкторы". В чем опасность?

На первый взгляд покупка автомобиля кажется простой: нашёл подходящую машину, оформил сделку и стал её владельцем. Однако в последние годы в Казахстане всё чаще происходят случаи конфискации транспортных средств, даже если их владельцы являются добросовестными покупателями. Причина кроется в незаконном ввозе и оформлении автомобиле.

Почему это происходит

Президент ассоциации автоэкспертов и аудиторов Qazautostandart Ербол Сейпилов отмечает, что на границе ежегодно выявляют сотни автомобилей с нарушениями: от несоблюдения технических регламентов до перебитых VIN-номеров и опасных конструктивных изменений.

«Мы видим десятки таких машин. Их ввозят в виде “конструкторов”, подделывают VIN-номера и документы, а затем продают на рынке», — поясняет эксперт.

Даже честный покупатель может внезапно лишиться автомобиля, если он оказался в списке таких нарушителей.

Основные риски

Главные опасности покупки нелегального авто — это:

  • отсутствие заводской гарантии;

  • сложности с техобслуживанием;

  • возможные финансовые потери, если обнаружатся проблемы с таможенными пошлинами или поддельные сертификаты соответствия.

Кроме того, такие автомобили часто не соответствуют экологическим нормам и могут быть опасны из-за некачественных конструктивных переделок.

Действия государства

После громких случаев 2021 года проверки на границах стали жёстче. В прошлом году инспектировали около 2800 машин, и у многих были выявлены фальшивые документы, в основном на автомобили китайского производства. Проблемы касались систем питания, шасси, узлов и агрегатов, не соответствующих техрегламентам.

Особое внимание уделили работе испытательных лабораторий. Некоторые из них выдавали сертификаты безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), не проводя фактических проверок — документы оформляли ещё до ввоза автомобиля.

В результате было закрыто около 20 таких лабораторий, а сумма штрафов превысила 21 миллион тенге. Также запретили онлайн-оформление СБКТС без физического осмотра.

Что изменилось сейчас

Сегодня процесс стал прозрачнее. Введена единая электронная система ЕКТРМ, в которой в режиме реального времени фиксируются фото- и видеоматериалы прохождения автомобиля через лабораторию. Это исключает возможность фальсификации данных.

Также пересмотрены стандарты по доработке автомобилей и правила выдачи сертификатов соответствия. Теперь отменить выданный СБКТС может только государственный орган по результатам комиссионного рассмотрения, если выявлены серьёзные нарушения или несоответствие года выпуска.