...
$512.7 €594.6 ₽6.6
-6°C
Visibility: 2.2 km
Sunrise: 7:04 am
Sunset: 4:18 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
8:18 дп, Дек 1, 2025
temperature icon -0°C
broken clouds
86 %
1029 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 75%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:56 am
Sunset: 4:10 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
8:18 дп, Дек 1, 2025
temperature icon -2°C
smoke
74 %
1024 mb
7 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 1%
Visibility: 2.6 km
Sunrise: 7:30 am
Sunset: 4:50 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$512.7 €594.6 ₽6.6
-6°C
Visibility: 2.2 km
Sunrise: 7:04 am
Sunset: 4:18 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
8:18 дп, Дек 1, 2025
temperature icon -0°C
broken clouds
86 %
1029 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 75%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:56 am
Sunset: 4:10 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
8:18 дп, Дек 1, 2025
temperature icon -2°C
smoke
74 %
1024 mb
7 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 1%
Visibility: 2.6 km
Sunrise: 7:30 am
Sunset: 4:50 pm
Шымкент

Рене Д. - Эксперт Последнее обновление: 23.06.2025

Электромобили или гибридные автомобили: что экологичнее?

Учёные опровергли заявление главы Toyota об электромобилях

В апреле председатель Toyota Акио Тойода заявил, что 9 миллионов электромобилей производят столько же углеродных выбросов, сколько 27 миллионов гибридов. По его словам, в Японии массовое производство электромобилей может лишь усилить углеродную нагрузку, учитывая зависимость национальной энергосистемы от ископаемого топлива. Однако ученые с этим не согласны и провели собственные исследования.

📊 Что показали исследования

  • Университет Цинхуа (2022): электромобили в Китае сокращают выбросы CO₂ на 20–30% в течение всего жизненного цикла по сравнению с ДВС.

  • Китайский центр автомобильных технологий (CATARC): компактный электромобиль выбрасывает в среднем 118 г CO₂/км, в то время как бензиновая модель — 163 г CO₂/км. Кроме того, углеродный след от производства аккумуляторов снизился на 15% с 2020 по 2024 год.

  • Nature, 2022: по данным глобального исследования, электромобили остаются самым экологичным выбором в 95% мировых регионов, несмотря на более высокие стартовые выбросы при производстве (11–14 тонн CO₂ против 6–9 у гибридов и ДВС).

  • Аргоннская национальная лаборатория (США): электромобили достигают «безубыточной точки» по выбросам примерно на 31 000–45 000 км пробега, после чего их суммарный углеродный след становится значительно ниже.

  • MIT и EPA подтверждают: даже в регионах с «грязной» энергией, EV выгоднее в перспективе по выбросам.

⚡ А как насчёт гибридов?

Классические гибриды, как Toyota Prius, оснащаются небольшими батареями и способны проехать на электротяге лишь короткие отрезки пути. Подключаемые гибриды (PHEV) предлагают более длинный запас хода — до 80 км, однако в реальности владельцы часто не заряжают их регулярно. Европейские исследования показывают: в таких случаях фактические выбросы оказываются выше заявленных в тестах.

Несмотря на осторожный тон заявлений Акио Тойоды, Toyota продолжает активно инвестировать в электромобильное направление, особенно в Китае. Совместно с локальными партнёрами компания разрабатывает платформы для BEV и PHEV, а модели bZ5, bZ3X и bZ7 уже демонстрируют приверженность ускоренной локализации и инновационному подходу к разработке.