
Электромобили или гибридные автомобили: что экологичнее?
Учёные опровергли заявление главы Toyota об электромобилях
В апреле председатель Toyota Акио Тойода заявил, что 9 миллионов электромобилей производят столько же углеродных выбросов, сколько 27 миллионов гибридов. По его словам, в Японии массовое производство электромобилей может лишь усилить углеродную нагрузку, учитывая зависимость национальной энергосистемы от ископаемого топлива. Однако ученые с этим не согласны и провели собственные исследования.
📊 Что показали исследования
-
Университет Цинхуа (2022): электромобили в Китае сокращают выбросы CO₂ на 20–30% в течение всего жизненного цикла по сравнению с ДВС.
-
Китайский центр автомобильных технологий (CATARC): компактный электромобиль выбрасывает в среднем 118 г CO₂/км, в то время как бензиновая модель — 163 г CO₂/км. Кроме того, углеродный след от производства аккумуляторов снизился на 15% с 2020 по 2024 год.
-
Nature, 2022: по данным глобального исследования, электромобили остаются самым экологичным выбором в 95% мировых регионов, несмотря на более высокие стартовые выбросы при производстве (11–14 тонн CO₂ против 6–9 у гибридов и ДВС).
-
Аргоннская национальная лаборатория (США): электромобили достигают “безубыточной точки” по выбросам примерно на 31 000–45 000 км пробега, после чего их суммарный углеродный след становится значительно ниже.
-
MIT и EPA подтверждают: даже в регионах с «грязной» энергией, EV выгоднее в перспективе по выбросам.
⚡ А как насчёт гибридов?
Классические гибриды, как Toyota Prius, оснащаются небольшими батареями и способны проехать на электротяге лишь короткие отрезки пути. Подключаемые гибриды (PHEV) предлагают более длинный запас хода — до 80 км, однако в реальности владельцы часто не заряжают их регулярно. Европейские исследования показывают: в таких случаях фактические выбросы оказываются выше заявленных в тестах.
Несмотря на осторожный тон заявлений Акио Тойоды, Toyota продолжает активно инвестировать в электромобильное направление, особенно в Китае. Совместно с локальными партнёрами компания разрабатывает платформы для BEV и PHEV, а модели bZ5, bZ3X и bZ7 уже демонстрируют приверженность ускоренной локализации и инновационному подходу к разработке.
Рекомендуем
Посмотреть все
Номер двигателя теперь обязателен в ЭПТС: что это значит для автовладельцев Казахстана
