
Как изменилась система автострахования?
С 7 апреля в Казахстане вступили в силу изменения в системе обязательного автострахования, которые, как ожидалось, должны были упростить процесс оформления. Однако, как сообщают автолюбители, реальность оказалась другой — оформление полиса стало настоящим испытанием.
Ранее, в октябре 2024 года, Агентство по регулированию и развитию финансового рынка анонсировало грядущие нововведения, которые должны были повлиять как на водителей с частыми ДТП, так и на аккуратных участников дорожного движения.
Однако на практике автолюбители столкнулись с массовыми сбоями: электронная база зависает, кол-центры недоступны, а ранее присвоенные страховые классы обнулились. Водители жалуются на невозможность застраховать автомобиль и полное отсутствие реакции со стороны службы поддержки.
Что изменилось в ОС ГПО:
-
В систему введены три новых класса — А, М1 и М2.
-
Классы М1 и М2 применяются к водителям, которые трижды и более становились виновниками ДТП в течение года. Для них тариф увеличивается за счет повышающих коэффициентов до 3,5.
-
Для водителей, не попадавших в аварии более пяти лет (13-й класс), стоимость полиса, наоборот, снижается.
-
Теперь на расчет стоимости страховки влияют и административные штрафы, зафиксированные в ЕРАП (Единый реестр административных правонарушений).
Как пояснили читатели, технические неполадки возникли из-за некорректной установки обновлений, выполненной ТОО «Государственное кредитное бюро». В результате на всей территории страны оформление ОС ГПО оказалось парализовано, а горячие линии либо не отвечают, либо вовсе сбрасывают звонки.
Нацбанк пока воздерживается от комментариев по текущей ситуации.
Напомним, езда без страхового полиса грозит штрафом в размере 10 МРП — 39 320 тенге.
Также стоит учесть, что в обновленной системе “бонус-малус” теперь учитываются не только аварии, но и серьезные нарушения правил дорожного движения, что напрямую влияет на стоимость полиса.