...
$516.2 €598.0 ₽6.6
4°C
Visibility: 3.4 km
Sunrise: 7:01 am
Sunset: 4:19 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
6:42 пп, Ноя 28, 2025
temperature icon -2°C
overcast clouds
64 %
1035 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:51 am
Sunset: 4:12 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
6:42 пп, Ноя 28, 2025
temperature icon 6°C
broken clouds
49 %
1025 mb
0 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 66%
Visibility: 7 km
Sunrise: 7:27 am
Sunset: 4:51 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$516.2 €598.0 ₽6.6
4°C
Visibility: 3.4 km
Sunrise: 7:01 am
Sunset: 4:19 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
6:42 пп, Ноя 28, 2025
temperature icon -2°C
overcast clouds
64 %
1035 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:51 am
Sunset: 4:12 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
6:42 пп, Ноя 28, 2025
temperature icon 6°C
broken clouds
49 %
1025 mb
0 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 66%
Visibility: 7 km
Sunrise: 7:27 am
Sunset: 4:51 pm
Шымкент

Рене Д. - Эксперт Последнее обновление: 21.05.2025

Как казахстанцы могут ввезти электромобиль без пошлин

Жителям Казахстана с постоянной регистрацией предоставлена возможность один раз ввезти электромобиль для личного пользования без уплаты таможенных пошлин и налогов. Об этом сообщили в департаменте государственных доходов Мангистауской области, передаёт Tengri Auto со ссылкой на издание «Мой город».

Чтобы воспользоваться льготой, необходимо обратиться на таможенный пост и предоставить следующий пакет документов:

  • удостоверение личности;

  • документы, подтверждающие право собственности на авто;

  • транспортные документы (CMR, ТТН, инвойс, ПТС);

  • заполненная пассажирская таможенная декларация.

Оформление декларации осуществляется бесплатно. Однако действуют ограничения: передавать или продавать электромобиль гражданам России или резидентам РФ запрещено в течение трёх лет с момента ввоза. Это условие основано на Приложении 3 к Решению Совета ЕЭК №107 от 20 декабря 2017 года, регулирующем правила ввоза товаров для личного использования.

Инфраструктурные сложности

Хотя формально процесс ввоза стал проще, в эксплуатации электромобилей по-прежнему есть значительные трудности. Одна из главных проблем — нехватка зарядных станций за пределами крупных городов. Проект по развитию сети ЭЗС, запущенный в 2024 году, продвигается медленно, и дальние поездки по Казахстану остаются затруднительными.

Где можно зарядить электромобиль на трассе

По данным Минэнерго, в стране вдоль республиканских трасс работают 27 зарядных станций. Вот некоторые из направлений, где они уже установлены:

  • Шымкент – Алматы – Хоргос (5 станций в Жамбылской и Алматинской областях);

  • Алматы – Шелек – Хоргос (2 станции);

  • Алматы – Усть-Каменогорск (2 станции в Конаеве);

  • Трасса М-36 (Екатеринбург – Алматы) (7 станций в четырёх областях);

  • Астана – Петропавловск (6 станций);

  • Астана – Павлодар (1 станция);

  • Шымкент – граница с РФ (Самара);

  • Рудный – Костанай;

  • Костанай – Аулиеколь.

Однако распределение станций остаётся крайне неравномерным: значительная часть ключевых маршрутов всё ещё лишена доступа к ЭЗС, а в отдалённых регионах инфраструктура практически отсутствует.