Как проходит досмотр фур на границе и что чаще всего контрабандисты пытаются провезти: рассказали в КГД
Процедура проверки грузовых автомобилей на казахстанско-китайской границе полностью оцифрована и занимает не более 10 минут. Об этом сообщил заместитель председателя Комитета госдоходов Бакытжан Слямов, передаёт Tengri Auto.
По его словам, перевозчики заранее подают декларации через национальную систему “Кеден”, после чего документы автоматически анализируются на предмет рисков — например, попыток ввоза запрещённой продукции или товаров двойного назначения. Далее грузовик направляют в инспекционно-досмотровый комплекс, где проводится рентгеновская проверка. Снимки сопоставляются с данными декларации — если всё совпадает, машина проходит через “зелёный коридор”.
Однако, несмотря на цифровизацию, попытки контрабанды происходят ежедневно. По словам Слямова, чаще всего нарушители пытаются ввезти незадекларированные сигареты — из-за высоких акцизов на табачную продукцию. Лишь накануне была выявлена крупная партия спрятанных сигарет.
Ранее стало известно, что в Семее осудили троих участников транснациональной группы, которая незаконно ввезла из Кыргызстана более 9 миллионов пачек контрафактных сигарет. В операции участвовали восемь человек, в том числе иностранцы. Товар распространялся в Алматинской, Жамбылской, Павлодарской и Туркестанской областях, а часть сигарет предназначалась для отправки в Россию. Ущерб государству по неуплаченным акцизам составил 2,6 миллиарда тенге.