
Мексика стала главным каналом экспорта китайских автомобилей в США и другие страны, усиливая геополитическое напряжение и меняя глобальный рынок автопроизводства.
Китайские авто через Мексику
Мексика вышла на первое место в мире по экспорту китайских автомобилей, обогнав всех других партнёров КНР. Только в 2023 году объём поставок превысил $4,6 млрд, и основным направлением стали США, куда китайские бренды проникают через мексиканскую территорию с выгодными условиями в рамках соглашения USMCA. Это вызывает обеспокоенность в Вашингтоне: китайские автокомпании используют мексиканские сборочные мощности как удобный транзитный канал, снижая издержки и обходя прямые торговые барьеры. В дополнение к оригинальным китайским брендам, как BYD и Changan, часть автомобилей представлена под западными марками — например, General Motors активно поставляет в Мексику машины китайского производства под собственным логотипом.
Популярность китайских автомобилей в Мексике объясняется сочетанием доступных цен, расширенных гарантий и хорошей логистики. В 2024 году китайские машины составили до 25% импорта и почти 19% продаж на внутреннем рынке. Особенно востребованы недорогие электрокары и коммерческий транспорт: по данным 2022 года, 81,8% всех китайских экспортных автомобилей в Мексику составляли именно грузовики. По итогам первых четырёх месяцев 2025 года, Мексика стала крупнейшим зарубежным рынком для китайских автомобилей, обогнав даже ОАЭ.
Тем временем Мехико стремится сбалансировать растущее влияние Китая. Под давлением США власти пересматривают политику в сфере автокомпонентов, чтобы сохранить соответствие стандартам USMCA. Компания BYD уже запланировала строительство завода в Мексике, однако после победы Трампа и заявлений о возможных 200-процентных пошлинах на китайские авто из Мексики, проект оказался под вопросом. Несмотря на политические риски, автомобильный сектор остаётся ключевой частью экономики страны: он формирует почти 5% ВВП, обеспечивает около двух миллионов рабочих мест и в 2023 году принёс Мексике $189 млрд экспортной выручки — больше, чем вся нефтяная промышленность.
![]()
#КитайскийАвтопром #BYD #ЭкспортАвто #МексикаСША #ГлобальныйАвтобизнес