...
$537.5 €624.6 ₽6.8
6°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:05 am
Sunset: 5:10 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
5:39 пп, Окт 15, 2025
temperature icon 3°C
clear sky
41 %
1039 mb
13 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:37 am
Sunset: 5:22 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
5:39 пп, Окт 15, 2025
temperature icon 23°C
clear sky
16 %
1018 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:33 am
Sunset: 5:40 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$537.5 €624.6 ₽6.8
6°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:05 am
Sunset: 5:10 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
5:39 пп, Окт 15, 2025
temperature icon 3°C
clear sky
41 %
1039 mb
13 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:37 am
Sunset: 5:22 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
5:39 пп, Окт 15, 2025
temperature icon 23°C
clear sky
16 %
1018 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:33 am
Sunset: 5:40 pm
Шымкент

Дария Л. - Эксперт Последнее обновление: 28.06.2025

Казахстан внедряет платную электронную очередь и усиливает контроль на границе, чтобы сократить очереди и повысить прозрачность перевозок.

Новые правила на границе

Правила пересечения границы Казахстана для автомобилей, грузов и товаров могут существенно измениться. Министерство национальной экономики предложило ввести платную электронную очередь, а также усилить контроль за перевозчиками. Документ уже опубликован для общественного обсуждения и будет открыт до 14 июля. Нововведения направлены на повышение прозрачности и предсказуемости при пересечении государственной границы — это особенно актуально на фоне регулярных жалоб дальнобойщиков на многочасовые простои. Так, в июне под Актобе длина очереди фур превысила 10 километров.

Согласно проекту, вводится система платной брони, где водители смогут заранее оплатить электронную очередь и выбрать удобное время въезда. При этом за неверные данные можно будет получить блокировку, а для доступа к системе понадобятся гарантии. Одновременно ужесточается контроль за повторными бронированиями, однако при этом расширяются возможности по переносу времени въезда. Для некоторых категорий — например, скоропортящихся, опасных грузов или перевозки животных — предусмотрят приоритетные окна. Также предполагается развитие инфраструктуры: зоны ожидания рядом с КПП, видеонаблюдение, интеграция с базами VIN-кодов и страхования.

На сегодняшний день система электронной очереди уже частично внедрена на границах с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном, но её работа вызывает нарекания: пользователи жалуются на сложности с приоритизацией и нестабильную загрузку. Власти планируют модернизировать 37 пунктов пропуска к 2030 году, что должно стать частью более широкой логистической реформы страны. Казахстан активно развивает транспортную инфраструктуру в рамках Транс-Каспийского маршрута и стремится увеличить долю логистики в ВВП с 6,2 % до более чем 9 % уже к 2026 году.

Также стоит учесть, что для водителей, пересекающих границу с государствами ЕАЭС, действуют упрощённые условия: не требуется депозит, но обязательно наличие заполненной таможенной декларации и соблюдение требований по ввозу и вывозу транспортного средства. На практике же переход через границу с Узбекистаном может занимать от 4 до 12 часов, а также сопровождаться дополнительными сборами за копирование документов или услуги брокеров. Водителям рекомендуется заранее оформить страховку, подготовить документы и быть готовыми к новым цифровым требованиям. Казахстан делает ставку на технологичность и дисциплину в логистике — остаётся надеяться, что реформа станет не просто формальностью, а реальным шагом к сокращению очередей и оптимизации перевозок.

#граница #логистика #Казахстан #электроннаяочередь #грузоперевозки