Новых льготных квот на электромобили в 2025 году не будет.
Новых EV-квот не будет
Казахстанская квота на беспошлинный ввоз электромобилей в 2025 году — 15 тысяч единиц — была выбрана задолго до конца года, уже к середине октября. На фоне этого импортёры заявляли о сотнях машин, якобы застрявших на границе и не успевших пройти оформление. Однако позднее выяснилось, что на пункте «Нур Жолы» находится лишь около 50 таких авто, а точная ситуация по складам в Алматы и других городах всё ещё остаётся неизвестной. Несмотря на возникший резонанс, вопрос о продлении льгот и выделении дополнительных квот был вынесен на рассмотрение ЕЭК.
На заседании Евразийского межправительственного совета 11 декабря стало ясно: ни одно государство ЕАЭС так и не передало перечень электрокаров, которые не были оформлены в рамках действующих льгот. В результате квоты на 2025 год оставили без изменений. Обсуждение возможного продления льгот или установления квот для Казахстана на 2026 год перенесли на следующий совет ЕЭК, где решение могут принять уже в январе. Это означает, что тем, кто рассчитывал на льготный режим, придётся растамаживать электромобили по общему тарифу — оплачивая НДС 12 % (с 2026 года — 16 %) и сбор за оформление в размере 6 МРП.
При этом 11 декабря ЕЭК одобрила тарифные послабления на 2026 год для других стран: Беларусь сможет беспошлинно ввезти 20 тысяч электрокаров, Армения и Кыргызстан — по 15 тысяч электромобилей и гибридов. Льготами смогут воспользоваться только граждане этих государств, при этом запрещена последующая передача таких авто гражданам Казахстана и России. Для гибридных моделей действует дополнительное ограничение и по отношению к резидентам Беларуси.
![]()
#Электромобили #Квоты2025 #Казахстан #ЕАЭС #ИмпортАвто #Таможня #Электрокары #Льготы #НДС #НурЖолы
Рекомендуем
Посмотреть все