...
$512.7 €594.6 ₽6.6
-5°C
Visibility: 1.8 km
Sunrise: 7:05 am
Sunset: 4:17 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
1:41 дп, Дек 2, 2025
temperature icon -0°C
mist
93 %
1030 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 4.5 km
Sunrise: 7:57 am
Sunset: 4:10 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
1:41 дп, Дек 2, 2025
temperature icon -1°C
smoke
74 %
1024 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 2.1 km
Sunrise: 7:32 am
Sunset: 4:50 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$512.7 €594.6 ₽6.6
-5°C
Visibility: 1.8 km
Sunrise: 7:05 am
Sunset: 4:17 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
1:41 дп, Дек 2, 2025
temperature icon -0°C
mist
93 %
1030 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 4.5 km
Sunrise: 7:57 am
Sunset: 4:10 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
1:41 дп, Дек 2, 2025
temperature icon -1°C
smoke
74 %
1024 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 2.1 km
Sunrise: 7:32 am
Sunset: 4:50 pm
Шымкент

Дария Л. - Эксперт Последнее обновление: 22.10.2025

Казахстан занял 44-е место в мире по уровню транспортной загруженности и выбросам CO₂, а Алматы и Астана ежедневно сталкиваются с 10-балльными пробками, отражающими зависимость страны от личных авто.

Пробки душат города Казахстана

Казахстан занял 44-е место из 89 стран мира по уровню загруженности дорог и транспортных выбросов, согласно свежему рейтингу платформы Numbeo. Индекс страны составил 136,3 балла, что свидетельствует о заметных заторах и неэффективности транспортной системы. Среднее время в пути в одну сторону — около 36 минут, а индекс неэффективности достиг 141,3, отражая высокую зависимость населения от личных автомобилей и недостаточную привлекательность общественного транспорта. Средний объём выбросов CO₂ на одну поездку — почти 4 килограмма, что выше, чем в странах с развитым общественным транспортом и велоинфраструктурой.

Особенно острая ситуация наблюдается в Алматы и Астане. В обеих столицах транспортные потоки давно превышают возможности уличной сети. В Астане для снижения утренних и вечерних пробок власти внедряют сдвиг графика работы госорганов и компаний, чтобы распределить поток автомобилей. Аналогичные меры рассматриваются и в Алматы. Среди других инициатив — изменение расписания вузов и школ, переход части учащихся на автобусные маршруты, а также возможность удалённой работы для офисных сотрудников. Однако эксперты, такие как урбанист Владислав Филатов, сомневаются в эффективности этих шагов: по его словам, они могут нарушить учебный процесс и не приведут к заметному снижению загруженности дорог.

По данным Министерства экологии, в 2023 году транспортный сектор Казахстана произвёл более 23 млн тонн CO₂, что составляет около 10 % всех выбросов страны. При этом почти 90 % приходится на автотранспорт. В стране зарегистрировано свыше 5,5 млн автомобилей, и с каждым годом их количество растёт. При этом развитие общественного транспорта и велодорожек не поспевает за ростом автопарка.

Для сравнения: в странах Скандинавии, где активно развиваются системы каршеринга, общественного транспорта и безуглеродной мобильности, средний индекс Numbeo не превышает 80 баллов, а время поездки в одну сторону составляет 20–25 минут. Казахстан же находится в среднем по мировым показателям, но с тенденцией к ухудшению.

Эксперты считают, что ситуация требует комплексного подхода: от расширения общественного транспорта и электрификации автобусных парков до развития велоинфраструктуры и внедрения «умных» систем управления движением. Без этих мер крупные города Казахстана рискуют столкнуться не только с ростом заторов, но и с ухудшением экологической обстановки. Несмотря на все усилия властей, по вечерам Алматы по-прежнему сковывают 10-балльные пробки — визуальное напоминание о том, что решения в транспортной сфере требуют не точечных мер, а системных реформ.

#ПробкиКазахстан #АлматыТрафик #ЭкологияГородов #ТранспортнаяНагрузка #Numbeo2025