
Статистика Казахстанского автопарка за последний год
В Казахстане вновь зафиксирован рост автопарка. По данным Бюро национальной статистики, на 1 мая 2025 года в стране было зарегистрировано свыше 6,1 миллиона транспортных средств — это на 11,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Наибольший прирост наблюдается в Жетысуской области, где число автомобилей увеличилось на 56,4%, а количество новых регистраций почти удвоилось — рост составил 94,9%. Аналогичная ситуация в Абайской области: автопарк региона вырос на 52,8%.
Существенный рост также показали:
-
Улытауская область — +45,9%;
-
Шымкент — +23,3%;
-
Туркестанская область — +23,6%;
-
Кызылординская область — +14,7%;
-
Астана — +14,8%.
Наименьший прирост — в Южно-Казахстанской области, где число зарегистрированных авто увеличилось всего на 8,4%, при этом количество новых регистраций сократилось на 6,6%.
Основной прирост пришёлся на легковые автомобили: их стало больше на 601 тысячу единиц, что на 12% выше прошлогоднего показателя. Среди регионов по темпам увеличения числа легковушек лидируют:
-
Туркестанская область — +29,8%;
-
Шымкент — +28,6%;
-
Жетысуская область — почти двукратный рост.
В крупных городах Казахстана автопарк растёт в своём темпе:
-
Алматы сохраняет лидерство по числу зарегистрированных автомобилей — более 717 тысяч (+11,3%);
-
В Астане зарегистрировано 456 тысяч авто (+14,8%);
-
В Шымкенте — 270 тысяч (+23,3%).
По сравнению с предыдущим месяцем, на 1 апреля в Казахстане насчитывалось 5,94 миллиона авто. Тогда резкий рост отмечался в Абайской области, где количество автомобилей увеличилось на 50,6% — до 73 138 единиц.
В Алматы автомобильная нагрузка уже достигла критической отметки: ежедневно на дороги мегаполиса выезжает до миллиона машин, из которых 600 тысяч зарегистрированы в городе, а около 400 тысяч приезжают из области. Ранее эксперты предлагали расширить зоны платной парковки и ограничить передвижение по городу, чтобы разгрузить дороги и улучшить экологическую ситуацию. Однако, несмотря на предложения, количество авто продолжает расти.
Астана также сталкивается с серьёзной транспортной нагрузкой. В марте 2025 года заместитель акима Ерсин Отебаев сообщил, что в целях разгрузки дорог рассматривается идея изменить рабочее время для министерств и других центральных госорганов — это должно помочь равномерно распределить поток транспорта в течение дня.
Рекомендуем
Посмотреть все
Hyundai Ioniq 9: Флагманский электровнедорожник с большим запасом хода и передовыми технологиями
