
В Алматы модернизировали завод Hyundai Trans Almaty: расширение производства и новые технологии
В Алматы завершена масштабная модернизация завода Hyundai Trans Almaty, что позволит выпускать больше грузовиков, автобусов и фургонов различной сложности. Одним из ключевых обновлений стало появление первого в Казахстане катафорезно-окрасочного цеха. Это значительное достижение для отечественного автопрома, которое повлияет на производство и рынок труда.
Увеличение площади и новые возможности
После модернизации площадь предприятия увеличилась почти втрое – с 7 тысяч до 19,4 тысячи квадратных метров. Как отмечает управляющая компания «Астана Моторс», самой сложной частью проекта стало строительство цеха катафореза и окраски, предназначенного для работы с коммерческим транспортом.
Влияние на производство
Аким Алматы Ерболат Досаев ознакомился с результатами модернизации и подчеркнул важность создания автомобильного кластера в регионе. По его словам, такие проекты способствуют выпуску продукции с высокой добавленной стоимостью и созданию квалифицированных рабочих мест, что делает их приоритетными для государственной поддержки.
Новое оборудование и увеличение объемов производства
Благодаря проведенной реконструкции предприятие теперь может выпускать коммерческий транспорт различной длины и сложности. Внедрение новых технологических процессов, включая производство рамных конструкций, а также дополнительные этапы сварки и окраски, позволят значительно увеличить объем выпускаемой продукции.
Экономический эффект и рабочие места
«Мы вложили 12,8 миллиарда тенге в модернизацию Hyundai Trans Almaty, установили новое оборудование и создали 100 дополнительных рабочих мест. В 2024 году завод выплатил 2 миллиарда тенге налогов, выполняя все обязательства перед городом. Алматы, в свою очередь, поддерживает развитие производства коммерческого транспорта», — отметил генеральный директор «Астана Моторс» Бекнур Несипбаев.
Рост локализации производства
По данным компании, в 2024 году доля мелкоузловой сборки автобусов на заводе составила 21%, а грузовиков – 67%. В дальнейшем планируется увеличить объем производства с использованием сварки, окраски и других технологических процессов, что приведет к большей локализации.
Перспективы для промышленности
Вице-министр промышленности и строительства Казахстана Олжас Сапарбеков во время визита на предприятие отметил, что внедрение новых технологических процессов и повышение уровня локализации способствуют развитию обрабатывающего сектора страны. Это открывает новые перспективы для казахстанского автопрома и экономики в целом.
Рекомендуем
Посмотреть все