...
$523.8 €605.2 ₽6.4
4°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:39 am
Sunset: 4:32 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
10:36 дп, Ноя 11, 2025
temperature icon -1°C
overcast clouds
93 %
1022 mb
20 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:24 am
Sunset: 4:32 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
10:36 дп, Ноя 11, 2025
temperature icon 8°C
clear sky
53 %
1026 mb
2 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:07 am
Sunset: 5:04 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$523.8 €605.2 ₽6.4
4°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:39 am
Sunset: 4:32 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
10:36 дп, Ноя 11, 2025
temperature icon -1°C
overcast clouds
93 %
1022 mb
20 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:24 am
Sunset: 4:32 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
10:36 дп, Ноя 11, 2025
temperature icon 8°C
clear sky
53 %
1026 mb
2 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:07 am
Sunset: 5:04 pm
Шымкент

Дария Л. - Эксперт Последнее обновление: 13.06.2025

На трассе Астана–Павлодар из-за жары деформировались бетонные плиты, что вызвало аварию и срочный ремонт дороги.

Астана–Павлодар: жара против дороги

12 июня 2025 года на участке платной трассы Астана–Павлодар, приблизительно в районе Экибастуза, произошло серьёзное повреждение дорожного покрытия: на 1265-м километре вверх выгнулись бетонные плиты, образовав резкий уступ. Водитель минивэна, двигавшегося по маршруту, не успел среагировать, и его машина получила серьёзные повреждения.

По информации национального оператора дорог, причиной произошедшего стали аномально высокие температуры, которые достигали +33…+35 градусов. Из-за жары произошло расширение бетона, что вызвало деформацию температурных швов. Тем не менее, специалисты отмечают, что инцидент мог быть вызван и несвоевременным обслуживанием покрытия: в последние годы швы не очищались и не проходили необходимое техническое обновление.

На место оперативно прибыли ремонтные бригады. В течение ночи был полностью удалён повреждённый участок: снято около 26 кубометров старого покрытия, насыпано 20 кубометров основания и уложено 90 квадратных метров нового асфальта. Уже к следующему дню движение было восстановлено. Водителей призвали сохранять осторожность при проезде по этому отрезку.

Подобные случаи ранее уже фиксировались в Казахстане. В 2021 и 2022 годах наблюдались аналогичные проблемы на платных трассах в Алматинской и Актюбинской областях — также в период сильной жары. Тогда плиты поднимались вверх, перекрывая проезд, и требовали срочного ремонта. Ответственные за участки сотрудники получали выговоры.

Платная магистраль между Астаной и Павлодаром была построена в рамках государственной программы «Нұрлы жол» и введена в эксплуатацию в 2019 году. Плата за проезд для легковых автомобилей составляет около 500 тенге, для грузовых — до 11 200 тенге. Покрытие выполнено из цементобетона, который должен выдерживать до 30 лет эксплуатации без серьёзных дефектов.

В мировой практике бетонные дороги требуют регулярного технического обслуживания, особенно в жарком климате. В странах с аналогичными условиями, таких как США или Германия, большое внимание уделяется состоянию швов — их своевременно очищают, заменяют уплотнители и следят за герметичностью, чтобы избежать подобных деформаций.

#АстанаПавлодар #ДорогиКазахстана #ДорожныйИнцидент #Жара2025 #ИнфраструктураKZ