$532.6 €619.1 ₽6.8
32°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:28 am
Sunset: 7:28 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
9:48 дп, Июл 18, 2025
temperature icon 28°C
clear sky
Humidity 42 %
Pressure 1008 mb
Wind 7 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:19 am
Sunset Sunset: 8:20 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
9:48 дп, Июл 18, 2025
temperature icon 35°C
clear sky
Humidity 14 %
Pressure 1005 mb
Wind 11 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 5:00 am
Sunset Sunset: 7:54 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$532.6 €619.1 ₽6.8
32°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:28 am
Sunset: 7:28 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
9:48 дп, Июл 18, 2025
temperature icon 28°C
clear sky
Humidity 42 %
Pressure 1008 mb
Wind 7 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:19 am
Sunset Sunset: 8:20 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
9:48 дп, Июл 18, 2025
temperature icon 35°C
clear sky
Humidity 14 %
Pressure 1005 mb
Wind 11 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 5:00 am
Sunset Sunset: 7:54 pm
Шымкент

Дария Л. - Эксперт Последнее обновление: 13.06.2025

На трассе Астана–Павлодар из-за жары деформировались бетонные плиты, что вызвало аварию и срочный ремонт дороги.

Астана–Павлодар: жара против дороги

12 июня 2025 года на участке платной трассы Астана–Павлодар, приблизительно в районе Экибастуза, произошло серьёзное повреждение дорожного покрытия: на 1265-м километре вверх выгнулись бетонные плиты, образовав резкий уступ. Водитель минивэна, двигавшегося по маршруту, не успел среагировать, и его машина получила серьёзные повреждения.

По информации национального оператора дорог, причиной произошедшего стали аномально высокие температуры, которые достигали +33…+35 градусов. Из-за жары произошло расширение бетона, что вызвало деформацию температурных швов. Тем не менее, специалисты отмечают, что инцидент мог быть вызван и несвоевременным обслуживанием покрытия: в последние годы швы не очищались и не проходили необходимое техническое обновление.

На место оперативно прибыли ремонтные бригады. В течение ночи был полностью удалён повреждённый участок: снято около 26 кубометров старого покрытия, насыпано 20 кубометров основания и уложено 90 квадратных метров нового асфальта. Уже к следующему дню движение было восстановлено. Водителей призвали сохранять осторожность при проезде по этому отрезку.

Подобные случаи ранее уже фиксировались в Казахстане. В 2021 и 2022 годах наблюдались аналогичные проблемы на платных трассах в Алматинской и Актюбинской областях — также в период сильной жары. Тогда плиты поднимались вверх, перекрывая проезд, и требовали срочного ремонта. Ответственные за участки сотрудники получали выговоры.

Платная магистраль между Астаной и Павлодаром была построена в рамках государственной программы «Нұрлы жол» и введена в эксплуатацию в 2019 году. Плата за проезд для легковых автомобилей составляет около 500 тенге, для грузовых — до 11 200 тенге. Покрытие выполнено из цементобетона, который должен выдерживать до 30 лет эксплуатации без серьёзных дефектов.

В мировой практике бетонные дороги требуют регулярного технического обслуживания, особенно в жарком климате. В странах с аналогичными условиями, таких как США или Германия, большое внимание уделяется состоянию швов — их своевременно очищают, заменяют уплотнители и следят за герметичностью, чтобы избежать подобных деформаций.

#АстанаПавлодар #ДорогиКазахстана #ДорожныйИнцидент #Жара2025 #ИнфраструктураKZ