В Астане планируют построить двухуровневую скоростную магистраль протяжённостью 12,4 км, которая, по оценкам акимата, позволит снизить транспортные заторы на 30–40 процентов и станет частью комплексной модернизации дорожной инфраструктуры столицы.
Двухуровневые дороги Астаны
В Астане планируют строительство двухуровневой скоростной магистрали
В столице Казахстана планируется реализация проекта по строительству двухуровневых скоростных транзитных дорог, направленного на снижение транспортной нагрузки и повышение пропускной способности улично-дорожной сети. Об этом сообщил аким города Женис Касымбек в ходе брифинга в Службе центральных коммуникаций.
По его словам, одним из ключевых инфраструктурных решений станет создание многоуровневых магистралей, предназначенных для транзитного движения без пересечений с локальными потоками. В частности, в настоящее время начато проектирование двухуровневой дороги по проспекту Кабанбай-батыра с последующим продолжением по проспекту Республики до улицы Богенбай-батыра.
Общая протяжённость трассы составит 12,4 километра. Согласно предварительным планам, начало строительных работ намечено на 2027 год. Реализация проекта, по оценкам акимата, позволит сократить уровень транспортных заторов в городе на 30–40 процентов, особенно в часы пик.
Как отметил аким, подобные инфраструктурные решения широко применяются в крупнейших мировых мегаполисах, включая Сеул, Токио, Пекин, Бангкок, Москва, а также Париж. В этих городах двух- и многоуровневые транспортные коридоры используются для разделения транзитного и внутригородского движения, что позволяет повысить среднюю скорость потока и снизить нагрузку на наземные перекрёстки.
В акимате подчёркивают, что проект будет разрабатываться с учётом градостроительных ограничений и сохранения исторического облика правого берега Астаны. В рамках проектирования предусматривается минимизация визуального и шумового воздействия, а также интеграция объекта в существующую городскую среду.
Ранее, выступая на сессии маслихата, Женис Касымбек заявлял, что транспортная загруженность остаётся одной из ключевых проблем столицы. В этом контексте строительство двухуровневых магистралей рассматривается как часть комплексной стратегии развития городской мобильности наряду с расширением общественного транспорта, реализацией проекта LRT и оптимизацией транспортных потоков.
![]()
#Астана #Дороги #Транспорт #Инфраструктура
Рекомендуем
Посмотреть все
Платный въезд и новый техосмотр: как изменятся экологические правила в Алматы