
Китайские электромобили стремительно завоёвывают Европу, предлагая конкурентные модели и расширяя своё присутствие на фоне падения интереса к Tesla.
Европа выбирает Китай
В последние годы китайские производители электромобилей значительно усилили своё присутствие на европейском рынке, предлагая конкурентоспособные модели и расширяя своё влияние. В феврале 2025 года в 28 ключевых странах Европы было продано 164 100 электромобилей, что на 26% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из этого числа почти 20 000 единиц пришлось на китайские бренды, такие как BYD и Xpeng.
BYD, один из ведущих китайских производителей, реализовал 4436 электромобилей в Европе в феврале, заняв 15-е место в общем рейтинге брендов. Это соответствует росту на 94% по сравнению с февралем 2024 года. Xpeng также продемонстрировал впечатляющий рост, увеличив продажи на 259% в том же периоде.
Однако не все производители испытали рост. Tesla, ранее лидер европейского рынка электромобилей, столкнулась с падением спроса на 44% в феврале 2025 года. В то время как годом ранее компания продала 28 100 единиц, в этом году продажи снизились до 15 700. В результате доля Tesla на европейском рынке электромобилей в феврале составила 9,6%, что является худшим показателем за последние пять лет.
В то же время европейские производители продолжают укреплять свои позиции. Volkswagen занял первое место в феврале 2025 года с продажами 19 565 электромобилей, что на 180% больше по сравнению с предыдущим годом.
Рост китайских брендов в Европе происходит на фоне стратегических решений компаний. Например, Changan Automobile планирует в 2025 году начать продажи своих электромобилей в десяти европейских странах, включая Норвегию, Данию, Германию и Нидерланды. Модель Deepal S07, электрический внедорожник, будет предлагаться по цене 45 000 евро.
Однако китайские производители сталкиваются с определёнными трудностями. Европейский Союз ввёл повышенные пошлины на электромобили из Китая, что заставило некоторые компании пересмотреть свои стратегии. Например, государственная китайская компания GAC планирует производить гибридные автомобили и рассматривать возможность локального производства в Европе, чтобы избежать пошлин, превышающих 45%.
Несмотря на эти вызовы, китайские производители продолжают расширять своё присутствие в Европе, предлагая конкурентоспособные и инновационные модели электромобилей, что способствует диверсификации рынка и предоставляет потребителям более широкий выбор.
![]()
#электромобили #Китай #Европа #автоновости #зеленыйтранспорт