$516.3 €583.5 ₽6.2
15°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:40 am
Sunset: 6:57 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
2:01 дп, Май 5, 2025
temperature icon 11°C
clear sky
Humidity 50 %
Pressure 1013 mb
Wind 7 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:39 am
Sunset Sunset: 7:41 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
2:01 дп, Май 5, 2025
temperature icon 17°C
overcast clouds
Humidity 48 %
Pressure 1012 mb
Wind 9 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 100%
Visibility Visibility: 6 km
Sunrise Sunrise: 5:11 am
Sunset Sunset: 7:24 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$516.3 €583.5 ₽6.2
15°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:40 am
Sunset: 6:57 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
2:01 дп, Май 5, 2025
temperature icon 11°C
clear sky
Humidity 50 %
Pressure 1013 mb
Wind 7 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:39 am
Sunset Sunset: 7:41 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
2:01 дп, Май 5, 2025
temperature icon 17°C
overcast clouds
Humidity 48 %
Pressure 1012 mb
Wind 9 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 100%
Visibility Visibility: 6 km
Sunrise Sunrise: 5:11 am
Sunset Sunset: 7:24 pm
Шымкент

Зулия К. - Эксперт Последнее обновление: 04.05.2025

LAF — первый, но забытый автомобильный бренд Казахстана

Вопреки распространённому мнению, автомобильная промышленность Казахстана началась не с “Азия Авто” в 2003 году, а значительно раньше — в середине 90-х. Тогда джамбульский предприниматель Александр Локтев решил создать собственный автомобиль, используя детали от техники ГАЗ. Его проект под названием LAF (по инициалам автора) стал первым в стране, получившим официальное разрешение на производство транспортного средства по индивидуальным чертежам.

Конструкция и особенности модели
Базой для машины послужило шасси полноприводного ГАЗ-66 с укороченной колесной базой, на которое устанавливались кузовные элементы от “Волги” и ГАЗ-3307. Под капотом могли быть как бензиновые V8 объёмом до 5,5 л, так и дизельный двигатель 4,75 л. Автомобиль имел рамную конструкцию и отличался высокой проходимостью. Всего было собрано около 50 машин, одна из них оснащалась автоматической коробкой передач.

Признание на высшем уровне
Несмотря на отсутствие в стране нужной технической базы для сертификации, в 2000 году два автомобиля LAF были доставлены в Акорду и представлены первому президенту Казахстана. После его одобрения было принято решение провести испытания на базе МВД, что фактически дало старт официальному производству. Тем не менее проект так и остался уникальной страницей в истории казахстанского автопрома, не получив дальнейшего развития.

#LAFauto #KazakhstanAutoHistory #LoktevLAF #PervyyKazakhAvto #RetroCarsKZ