
LAF — первый, но забытый автомобильный бренд Казахстана
Вопреки распространённому мнению, автомобильная промышленность Казахстана началась не с “Азия Авто” в 2003 году, а значительно раньше — в середине 90-х. Тогда джамбульский предприниматель Александр Локтев решил создать собственный автомобиль, используя детали от техники ГАЗ. Его проект под названием LAF (по инициалам автора) стал первым в стране, получившим официальное разрешение на производство транспортного средства по индивидуальным чертежам.
Конструкция и особенности модели
Базой для машины послужило шасси полноприводного ГАЗ-66 с укороченной колесной базой, на которое устанавливались кузовные элементы от “Волги” и ГАЗ-3307. Под капотом могли быть как бензиновые V8 объёмом до 5,5 л, так и дизельный двигатель 4,75 л. Автомобиль имел рамную конструкцию и отличался высокой проходимостью. Всего было собрано около 50 машин, одна из них оснащалась автоматической коробкой передач.
Признание на высшем уровне
Несмотря на отсутствие в стране нужной технической базы для сертификации, в 2000 году два автомобиля LAF были доставлены в Акорду и представлены первому президенту Казахстана. После его одобрения было принято решение провести испытания на базе МВД, что фактически дало старт официальному производству. Тем не менее проект так и остался уникальной страницей в истории казахстанского автопрома, не получив дальнейшего развития.
![]()
#LAFauto #KazakhstanAutoHistory #LoktevLAF #PervyyKazakhAvto #RetroCarsKZ