
Депутат: Проблемы электромобилей в Казахстане: нехватка зарядок, слабая инфраструктура и правовой вакуум
Депутаты Мажилиса обратились в Министерство транспорта и к первому вице-премьеру Роману Скляру с запросом о ключевых проблемах электромобилей в Казахстане.
Рост продаж и инфраструктурные вызовы. По данным на 1 декабря 2024 года, количество электромобилей в стране выросло в 1,6 раза – с 7,3 до 12,1 тысячи. Однако с увеличением их числа обострились проблемы зарядных станций, обслуживания, изношенности энергосистемы и правового регулирования автопилота.
Дефицит зарядных станций. В 2024 году «КазАвтоЖол» планировал установить 40 зарядных станций на республиканских трассах, но появилось только 23. По международным нормам на 10 электромобилей должна приходиться 1 станция, в Казахстане же на одну приходится 43 машины.
Изношенные электросети. Рост числа электрокаров увеличивает нагрузку на энергосистему, которая уже в плохом состоянии, что может привести к перебоям и авариям.
Проблемы сервиса и запчастей. Ремонт и обслуживание электромобилей остаются слабо развитыми, особенно в регионах, где сложно найти специалистов и комплектующие.
Автопилот без закона. Современные электромобили оснащены автопилотом, но в Казахстане нет четких правил его использования. Депутат поднял вопросы: можно ли использовать автопилот в городе и кто будет нести ответственность в случае ДТП – водитель или производитель?
Министр цифрового развития Жаслан Мадиев заявил о планах по поддержке электромобилей и внедрению беспилотных авто, но пока активных мер по их развитию нет.
![]()
#электромобиль#Казахстан