...
$539.8 €629.7 ₽6.6
16°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:21 am
Sunset: 6:19 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
4:38 дп, Сен 6, 2025
temperature icon 11°C
clear sky
87 %
1015 mb
11 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:35 am
Sunset: 6:50 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
4:38 дп, Сен 6, 2025
temperature icon 20°C
clear sky
32 %
1010 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:52 am
Sunset: 6:48 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$539.8 €629.7 ₽6.6
16°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:21 am
Sunset: 6:19 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
4:38 дп, Сен 6, 2025
temperature icon 11°C
clear sky
87 %
1015 mb
11 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:35 am
Sunset: 6:50 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
4:38 дп, Сен 6, 2025
temperature icon 20°C
clear sky
32 %
1010 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:52 am
Sunset: 6:48 pm
Шымкент

Зулия К. - Эксперт Последнее обновление: 24.02.2025

Депутат: Проблемы электромобилей в Казахстане: нехватка зарядок, слабая инфраструктура и правовой вакуум

Депутаты Мажилиса обратились в Министерство транспорта и к первому вице-премьеру Роману Скляру с запросом о ключевых проблемах электромобилей в Казахстане.
Рост продаж и инфраструктурные вызовы. По данным на 1 декабря 2024 года, количество электромобилей в стране выросло в 1,6 раза – с 7,3 до 12,1 тысячи. Однако с увеличением их числа обострились проблемы зарядных станций, обслуживания, изношенности энергосистемы и правового регулирования автопилота.

Дефицит зарядных станций. В 2024 году «КазАвтоЖол» планировал установить 40 зарядных станций на республиканских трассах, но появилось только 23. По международным нормам на 10 электромобилей должна приходиться 1 станция, в Казахстане же на одну приходится 43 машины.

Изношенные электросети. Рост числа электрокаров увеличивает нагрузку на энергосистему, которая уже в плохом состоянии, что может привести к перебоям и авариям.

Проблемы сервиса и запчастей. Ремонт и обслуживание электромобилей остаются слабо развитыми, особенно в регионах, где сложно найти специалистов и комплектующие.

Автопилот без закона. Современные электромобили оснащены автопилотом, но в Казахстане нет четких правил его использования. Депутат поднял вопросы: можно ли использовать автопилот в городе и кто будет нести ответственность в случае ДТП – водитель или производитель?
Министр цифрового развития Жаслан Мадиев заявил о планах по поддержке электромобилей и внедрению беспилотных авто, но пока активных мер по их развитию нет.

#электромобиль#Казахстан