
Volkswagen готовится к запуску полностью автономных ID Buzz в США и Европе, начав коммерческие перевозки с 2026 года в партнёрстве с Uber.
Volkswagen запускает роботакси
Volkswagen готовится вывести на дороги США и Европы собственные роботакси, построенные на базе электрического минивэна ID Buzz. В рамках проекта MOIA, дочернего подразделения VW, компания разработала автономную версию фургона — ID Buzz AD — с удлинённой колёсной базой, высокой крышей и полностью переосмысленным интерьером без классического рулевого управления. Вместо руля и панели приборов — минималистичный салон с кнопками Start/Stop, Support и SOS, а доступ в авто осуществляется через смартфон. Машина оснащена 27 сенсорами: 13 камерами, 9 лидарами и 5 радарами.
В 2026 году стартуют первые коммерческие перевозки в Лос-Анджелесе — вначале с водителями-операторами, затем в полностью автономном режиме уровня SAE Level 4. Volkswagen предложит не просто автомобиль, а полный сервис “Autonomous Driving Mobility-as-a-Service” — включая ИИ-алгоритмы управления, удалённых операторов, платформу мониторинга и интеграцию с городскими сервисами. Все компоненты уже соответствуют требованиям сертификации ЕС и США.
Крупнейшим партнёром на старте станет Uber: компании договорились о размещении тысяч автономных ID Buzz на платформе Uber в течение ближайшего десятилетия. Аналогичные проекты прорабатываются и в Европе: в Германии тестирование проходит в городах вроде Гамбурга и Берлина, где в перспективе начнутся перевозки без участия водителя.
Несмотря на закрытие стартапа Argo AI, Volkswagen продолжает развитие автономных технологий через своё подразделение CARIAD и в сотрудничестве с Mobileye, которое поставляет лидары и чипы EyeQ6 для максимально точного восприятия. В дополнение к пассажирским перевозкам VW развивает и сегмент грузовых роботизированных перевозок: с компанией Plus и брендом Traton тестируются автономные грузовики на маршрутах «хаб–хаб» в США и ЕС.
В отличие от Tesla, которая обещает выпуск отдельных капсульных роботакси, Volkswagen идёт более прагматичным путём: использует уже запущенную в массовое производство платформу ID Buzz, дебютировавшую в Европе в 2022 году и поступившую на рынок США в 2023-м. Это позволяет значительно сократить сроки внедрения и обеспечить производственную масштабируемость. Все инициативы Volkswagen направлены на то, чтобы к концу 2026 года начать массовые коммерческие перевозки автономным транспортом как в США, так и в Европе.
![]()
#Volkswagen #IDBuzz #Роботакси #АвтономныйТранспорт #БудущееМобильности