$522.3 €600.6 ₽6.7
28°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:12 am
Sunset: 7:36 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
7:54 пп, Июн 23, 2025
temperature icon 18°C
broken clouds
Humidity 63 %
Pressure 1004 mb
Wind 11 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 75%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 3:59 am
Sunset Sunset: 8:33 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
7:54 пп, Июн 23, 2025
temperature icon 35°C
clear sky
Humidity 16 %
Pressure 1005 mb
Wind 4 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:45 am
Sunset Sunset: 8:01 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$522.3 €600.6 ₽6.7
28°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:12 am
Sunset: 7:36 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
7:54 пп, Июн 23, 2025
temperature icon 18°C
broken clouds
Humidity 63 %
Pressure 1004 mb
Wind 11 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 75%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 3:59 am
Sunset Sunset: 8:33 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
7:54 пп, Июн 23, 2025
temperature icon 35°C
clear sky
Humidity 16 %
Pressure 1005 mb
Wind 4 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:45 am
Sunset Sunset: 8:01 pm
Шымкент

Дария Л. - Эксперт Последнее обновление: 22.06.2025

Volkswagen готовится к запуску полностью автономных ID Buzz в США и Европе, начав коммерческие перевозки с 2026 года в партнёрстве с Uber.

Volkswagen запускает роботакси

Volkswagen готовится вывести на дороги США и Европы собственные роботакси, построенные на базе электрического минивэна ID Buzz. В рамках проекта MOIA, дочернего подразделения VW, компания разработала автономную версию фургона — ID Buzz AD — с удлинённой колёсной базой, высокой крышей и полностью переосмысленным интерьером без классического рулевого управления. Вместо руля и панели приборов — минималистичный салон с кнопками Start/Stop, Support и SOS, а доступ в авто осуществляется через смартфон. Машина оснащена 27 сенсорами: 13 камерами, 9 лидарами и 5 радарами.

В 2026 году стартуют первые коммерческие перевозки в Лос-Анджелесе — вначале с водителями-операторами, затем в полностью автономном режиме уровня SAE Level 4. Volkswagen предложит не просто автомобиль, а полный сервис “Autonomous Driving Mobility-as-a-Service” — включая ИИ-алгоритмы управления, удалённых операторов, платформу мониторинга и интеграцию с городскими сервисами. Все компоненты уже соответствуют требованиям сертификации ЕС и США.

Крупнейшим партнёром на старте станет Uber: компании договорились о размещении тысяч автономных ID Buzz на платформе Uber в течение ближайшего десятилетия. Аналогичные проекты прорабатываются и в Европе: в Германии тестирование проходит в городах вроде Гамбурга и Берлина, где в перспективе начнутся перевозки без участия водителя.

Несмотря на закрытие стартапа Argo AI, Volkswagen продолжает развитие автономных технологий через своё подразделение CARIAD и в сотрудничестве с Mobileye, которое поставляет лидары и чипы EyeQ6 для максимально точного восприятия. В дополнение к пассажирским перевозкам VW развивает и сегмент грузовых роботизированных перевозок: с компанией Plus и брендом Traton тестируются автономные грузовики на маршрутах «хаб–хаб» в США и ЕС.

В отличие от Tesla, которая обещает выпуск отдельных капсульных роботакси, Volkswagen идёт более прагматичным путём: использует уже запущенную в массовое производство платформу ID Buzz, дебютировавшую в Европе в 2022 году и поступившую на рынок США в 2023-м. Это позволяет значительно сократить сроки внедрения и обеспечить производственную масштабируемость. Все инициативы Volkswagen направлены на то, чтобы к концу 2026 года начать массовые коммерческие перевозки автономным транспортом как в США, так и в Европе.

#Volkswagen #IDBuzz #Роботакси #АвтономныйТранспорт #БудущееМобильности