
В Казахстане предложили усилить контроль за таксистами, включая обязательные медосмотры, техосмотр и оцифровку реестра водителей для повышения безопасности пассажиров.
Жёсткие меры для таксистов
В Казахстане предложено ужесточить требования к водителям такси и усилить государственный контроль за их деятельностью. Первый заместитель председателя Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, Руслан Алькенев, отметил, что в соседних странах, таких как Кыргызстан и Россия, уже введено лицензирование таксистов, а в Азербайджане и США осуществляется строгий контроль за перевозчиками.
Алькенев подчеркнул, что многие таксисты, работающие через цифровые платформы, такие как “Яндекс” и inDrive, не проходят ежедневные медицинские осмотры, их транспортные средства не проверяются на техническое состояние, а режим труда и отдыха не контролируется. Это приводит к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий с их участием. В 2024 году зарегистрировано 113 ДТП с участием такси, в результате которых погибли 42 человека и 201 получил ранения.
В связи с этим предлагается сделать обязательными предрейсовые медицинские осмотры водителей, оснащение автомобилей аптечками и GPS-системами для контроля скорости, а также прохождение технического осмотра не реже двух раз в год. Кроме того, планируется внедрить контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. В случае грубых нарушений правил дорожного движения предлагается приостанавливать действие разрешительных документов на перевозку пассажиров. citeturn0search6
Также рассматривается возможность оцифровки реестра таксистов с целью исключения из него водителей, систематически нарушающих правила. Это позволит прекратить их деятельность в сфере пассажирских перевозок. Алькенев отметил, что передача контроля за деятельностью такси в саморегулируемые организации без четкого государственного надзора может не решить существующие проблемы и не обеспечить соблюдение необходимых требований.
Ранее в Мажилисе обсуждался законопроект о передаче некоторых функций в сфере пассажирских перевозок такси саморегулируемым организациям (СРО). Однако депутаты и представители рынка выразили сомнения в целесообразности такого шага, указывая на возможные риски для безопасности пассажиров и необходимость сохранения государственного контроля.
Дополнительно, с 5 апреля 2025 года деятельность операторов технического осмотра перейдет на разрешительный порядок, что позволит верифицировать соответствие операторов законодательным требованиям и усилить контроль за техническим состоянием транспортных средств, используемых в качестве такси.
В целом, предлагаемые меры направлены на повышение безопасности пассажиров и улучшение качества услуг такси в Казахстане.
![]()
#ТаксиКазахстан #БезопасностьПассажиров #НовыеПравила #ГосКонтроль #РеформыТакси