Новости Категории: Новинки
Xpeng Motors анонсировала новую, долгожданную модель — Xpeng P7+, которая станет первым в мире автомобилем, оснащённым искусственным интеллектом. Этот электромобиль обещает стать настоящей сенсацией в области высоких технологий и автономного вождения. Официальная премьера Xpeng P7+ состоится 10 октября 2024 года.
Xpeng Motors готовится к выпуску первого в мире автомобиля с искусственным интеллектом: Xpeng P7+
Xpeng Motors анонсировала новую, долгожданную модель — Xpeng P7+, которая станет первым в мире автомобилем, оснащенным искусственным интеллектом. Этот электромобиль обещает стать настоящей сенсацией в области высоких технологий и автономного вождения. Официальная премьера Xpeng P7+ состоится 10 октября 2024 года.
Xpeng P7+ — это первая модель на новой аппаратной платформе для автономного вождения от Xpeng. Под внутренним кодом F57 она представляет собой сочетание передовых технологий и фирменного стиля, уже полюбившегося поклонникам бренда.
Что действительно выделяет Xpeng P7+ на фоне других автомобилей — это отсутствие LiDAR (лазерного радара), который широко используется в современных системах автономного вождения. Вместо этого Xpeng использует исключительно визуальные датчики, что позволяет достичь высокого уровня автономности. Более того, эта модель станет первой в линейке Xpeng, оснащённой индикаторами ADAS (системы помощи водителю), что значительно повысит безопасность и комфорт на дороге.
Технические характеристики новинки впечатляют: Xpeng P7+ будет доступен в версиях с одним электромотором мощностью 180 кВт или 230 кВт. Максимальная скорость составит до 200 км/ч. Важным преимуществом станет использование литий-железо-фосфатных батарей, что обеспечит не только высокую автономность на дороге, но и экологичность — важный фактор для современных покупателей.
Ранее модель P7 была одной из самых популярных в линейке Xpeng, благодаря стильному дизайну и отличной производительности. Со временем её вытеснили новые модели конкурентов, но Xpeng планирует вернуть свои позиции с помощью Xpeng P7+. Множество поклонников электромобилей с нетерпением ждут появления этого инновационного AI-концепт-кара на дорогах.
Рекомендуем
Посмотреть всеЯндекс внедряет роботов-доставщиков в Алматы: будущее доставки и вызовы для автомобилистов
Казахстан и Марокко вводят безвизовый режим, а Таиланд ужесточает правила для туристов
Покупка автомобиля из Китая становится всё более популярной среди казахстанцев благодаря доступности, широкому выбору и современным технологиям. Но прежде чем принять решение о приобретении машины из Поднебесной, важно учесть все нюансы — от цены до процесса растаможки. В этой статье мы рассмотрим, в чем преимущество привоза авто из Китая, какие есть недостатки и что нужно знать о процедуре ввоза.
Покупка авто из Китая для Казахстана: плюсы, минусы и особенности растаможки
Плюсы покупки авто из Китая
– Доступная цена. Стоимость автомобилей из Китая часто ниже, чем аналогичных моделей на рынке Казахстана. Например, электромобили, такие как BYD Dolphin, можно купить от 16 800 долларов, в то время как гибриды, вроде Voyah Free, начинаются от 36 550 долларов. Это позволяет сэкономить значительные средства, особенно если учитывать, что многие модели доступны с хорошими комплектациями.
– Широкий выбор моделей. Китайский автомобильный рынок предлагает разнообразие моделей — от бюджетных бензиновых автомобилей до современных электромобилей с большим запасом хода. Китайский автопром пережил революцию в производстве за последние 5–7 лет, и теперь китайские автомобили сочетают надежность, комфорт и современный дизайн.
– Индивидуальные настройки и комплектация. В отличие от покупок в казахстанских автосалонах, при заказе авто из Китая можно выбрать конкретную комплектацию, которая может быть недоступна в местных дилерских центрах.
– Новейшие технологии. Китайские производители автомобилей активно развивают технологии электромобилей и гибридов. Модели, такие как BYD Han или Zeekr 001, предлагают современные решения с запасом хода до 741 км и впечатляющей экономичностью.
Минусы покупки авто из Китая
– Риски при импорте. Покупка автомобиля из-за границы требует внимательного отношения к выбору поставщика. Если не воспользоваться услугами надежной компании, существует риск получить машину с недостатками или проблемами в документации.
– Сложности с растаможкой. Ввоз автомобилей в Казахстан требует уплаты пошлин, утильсбора и прохождения сертификации. Эти процедуры могут существенно увеличить итоговую стоимость автомобиля.
– Ограниченное обслуживание. Некоторые китайские модели могут быть недоступны для сервисного обслуживания в Казахстане. Запчасти или специфическое программное обеспечение для ремонта могут потребовать дополнительных затрат и времени на доставку.
Процесс растаможки и дополнительные сборы
Чтобы официально ввезти автомобиль из Китая в Казахстан, необходимо пройти несколько этапов:
1. Растаможка. Это обязательная процедура, включающая уплату таможенных пошлин. Сумма зависит от типа автомобиля, его возраста, объема двигателя и других факторов. Для расчета таможенных платежей можно воспользоваться калькулятором растаможки на сайте IDA.KZ.
2. Утильсбор. Это экологический сбор, который взимается за каждое транспортное средство, ввозимое на территорию Казахстана. Размер утильсбора зависит от экологического класса автомобиля.
3. Сертификация. Ввозимые автомобили должны соответствовать техническим регламентам Таможенного союза. Необходимо провести сертификацию транспортного средства, чтобы подтвердить его соответствие местным стандартам безопасности и экологии.
Покупка автомобиля из Китая — это выгодная альтернатива приобретению в автосалоне, особенно если важно сэкономить и получить современную модель с широкими возможностями комплектации. Однако нужно быть готовым к дополнительным расходам на растаможку, сертификацию и возможные сложности с обслуживанием.
Рекомендуем
Посмотреть всеС 4 апреля 2025 года в Казахстане вступают в силу новые требования к владельцам мопедов. Президент Касым-Жомарт Токаев подписал закон, который вводит обязательную регистрацию и получение водительского удостоверения для всех, кто управляет этим видом транспорта. Решение вызвало бурную реакцию как среди сторонников ужесточения мер безопасности, так и среди тех, кто считает, что это создаст новые препятствия для владельцев мопедов.
В Казахстане ужесточили правила для водителей мопедов: почему это важно?
Что изменится?
До принятия нового закона мопеды и скутеры в Казахстане пользовались относительной свободой. Для их управления не требовалось водительское удостоверение, регистрация или номера. Это делало их популярным выбором среди молодых людей, а также тех, кто искал недорогой способ передвижения в городах.
С 2025 года правила кардинально меняются. Владельцы мопедов обязаны будут зарегистрировать транспортные средства, получить номера, а водители должны будут иметь права категорий А1, А или B. Эти меры, по мнению законодателей, должны способствовать сокращению числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП), участниками которых всё чаще становятся мопедисты.
Причины введения новых правил
Одна из ключевых причин ужесточения законодательства — это рост аварий с участием мопедов. В Казахстане в последние годы наблюдается значительное увеличение ДТП с участием двухколесных транспортных средств. По данным Министерства внутренних дел, мопеды становятся все более популярными, особенно среди молодежи и курьеров служб доставки. Однако многие из этих водителей не обладают необходимыми навыками и знаниями для безопасного передвижения на дорогах.
Большая доля этих аварий связана с несоблюдением правил дорожного движения. Мопедисты часто не соблюдают скоростной режим, игнорируют сигналы светофоров и совершают опасные маневры. В условиях городских пробок это становится особенно опасным, как для самих водителей мопедов, так и для пешеходов и других участников движения.
Как новые правила повлияют на водителей?
Для тех, кто использует мопеды как основной вид транспорта, новые требования могут стать настоящим вызовом. Прежде всего, водителям нужно будет пройти обучение и получить водительское удостоверение. Для многих это означает дополнительные затраты времени и средств. В некоторых случаях это может даже отпугнуть потенциальных пользователей мопедов, особенно в сельских районах, где альтернативы этому виду транспорта ограничены.
Кроме того, регистрация мопедов и получение номеров также повлечёт за собой дополнительные расходы. Государственные органы будут контролировать соблюдение этих требований, что, вероятно, приведет к увеличению количества проверок на дорогах и штрафов за нарушение новых норм.
Однако у таких изменений есть и положительные стороны. Оформление водительского удостоверения предполагает прохождение курса обучения, что значительно повысит общий уровень вождения среди мопедистов. Это поможет снизить количество аварий и сделать движение на дорогах более безопасным.
Переходный период и ожидания
Хотя новый закон вступит в силу только в 2025 году, у владельцев мопедов будет время для того, чтобы подготовиться к изменениям. Власти планируют активно информировать население о новых правилах, а также предоставлять льготные условия для регистрации мопедов в первый год действия закона.
Важно отметить, что Казахстан не является первой страной, где вводятся такие меры. В большинстве европейских стран и США уже давно существуют строгие требования к регистрации мопедов и наличию водительских прав. Этот опыт показывает, что такие меры действительно способствуют снижению аварийности и улучшению дорожной обстановки.
Общественная реакция
Как и любое нововведение, ужесточение правил для водителей мопедов вызвало разную реакцию. Среди сторонников закона — эксперты по безопасности дорожного движения, которые уверены, что эти меры помогут сократить число аварий и смертельных исходов на дорогах. Они отмечают, что мопеды, несмотря на их небольшие размеры и скорость, могут представлять серьёзную опасность, особенно в городских условиях.
Однако есть и критики нового закона. Некоторые считают, что введение обязательной регистрации и получения прав усложнит жизнь тем, кто использует мопеды для работы или как экономичный способ передвижения. Например, многие курьеры служб доставки работают на мопедах, и новые правила могут стать для них серьёзным препятствием, так как получение водительских прав потребует как времени, так и финансовых вложений.
Штрафы и наказания
Новое законодательство предусматривает значительные штрафы за несоблюдение правил. Водители, которые будут управлять мопедами без прав или без регистрационных номеров, могут столкнуться с крупными штрафами и даже временным изъятием транспортного средства. Эти меры направлены на то, чтобы мотивировать владельцев мопедов соблюдать новые правила и сделать дороги безопаснее.
Важность закона для будущего
Безопасность на дорогах — это один из ключевых приоритетов для Казахстана, и новые требования к мопедистам являются частью более широкой программы по улучшению дорожной обстановки. Ожидается, что в ближайшие годы правительство примет и другие меры, направленные на снижение аварийности, в том числе ужесточение требований к другим видам транспорта и улучшение инфраструктуры для велосипедистов и пешеходов.
Закон о мопедах — это лишь первый шаг на пути к созданию более безопасной дорожной среды. Однако его успешная реализация потребует не только активной работы правоохранительных органов, но и понимания со стороны водителей, которым предстоит адаптироваться к новым условиям.
Новые правила для владельцев мопедов в Казахстане — это важный шаг на пути к повышению безопасности на дорогах. Несмотря на то, что для многих водителей эти изменения могут стать сложными, их долгосрочная цель — сделать движение более безопасным и организованным. Правительство будет активно работать над тем, чтобы информировать население и помочь водителям адаптироваться к новым требованиям.
Безопасность на дорогах зависит от каждого участника движения, и введение обязательной регистрации мопедов и получения прав — это вклад в создание более ответственного и внимательного общества на дорогах.
Рекомендуем
Посмотреть все
С 2025 года граждане Казахстана и Марокко смогут путешествовать без виз. Этот шаг направлен на укрепление туристических и деловых связей между странами. Казахстанцы смогут беспрепятственно посещать исторические города Марокко, а также наслаждаться его культурным и природным наследием. Введение безвизового режима между двумя странами отражает стремление к сотрудничеству и развитию двусторонних отношений.
Безвизовый режим позволит не только улучшить туристический поток, но и упростит бизнес-поездки для казахстанцев и марокканцев. Ожидается, что это решение принесёт пользу как для экономики Казахстана, так и для Марокко, особенно в области туризма, гостиничного бизнеса и транспорта.
Одновременно с этим Таиланд, популярное туристическое направление для казахстанцев, вводит более строгие правила для въезда. С 2025 года для посещения Пхукета потребуется подтвердить наличие на банковском счёте суммы, эквивалентной 4,4 миллионам тенге. Это нововведение связано с усилиями правительства Таиланда по повышению уровня туристических услуг и сокращению числа низкобюджетных туристов.
Таиланд давно привлекает туристов своими пляжами и уникальной культурой, однако новые меры могут оказать влияние на казахстанцев, планирующих отдых в этой стране. Правительство Таиланда надеется, что это нововведение поможет увеличить приток туристов, способных тратить больше денег на отдых, что приведёт к повышению качества туристических услуг и поддержке местного бизнеса.
Для казахстанцев эти изменения означают необходимость пересмотра планов поездок в Таиланд, особенно на популярный остров Пхукет. Однако несмотря на более строгие требования, Таиланд останется привлекательным местом для туризма, и те, кто смогут соответствовать новым правилам, по-прежнему смогут наслаждаться отдыхом в этой стране.
Рекомендуем
Посмотреть все
США планируют запретить использование китайского и российского ПО в автомобилях с доступом в интернет
США выразили опасения по поводу возможной слежки и сбора данных через программное обеспечение китайского и российского производства в автомобилях. Эти меры также могут повлиять на поставки китайских электромобилей, которые представляют угрозу для американских автопроизводителей.
Источники Bloomberg и Reuters сообщают, что в США разрабатываются планы по запрету использования оборудования и ПО из Китая и России в автомобилях с доступом в интернет, а также в транспортных средствах, подключенных к системам обеспечения безопасности на дорогах (V2X). Эти системы собирают данные о других транспортных средствах и пешеходах в радиусе около 300 метров для предотвращения возможных опасностей.
Дополнительно будет введен запрет на тестирование китайских и российских технологий для автоматизированных систем вождения и связи с транспортными средствами. Целью таких мер является предотвращение взломов, слежки и сбора данных о водителях.
США также могут запретить продажу китайских автомобилей, если в них будет установлено ПО, подключенное к интернету.
Кроме того, недавно США повысили тарифы на китайский импорт, включая 100% пошлины на электромобили и аккумуляторы, что вступит в силу с 27 сентября. Президент Джо Байден заявил, что политика Китая представляет угрозу для национальной безопасности США, и пообещал защитить американский рынок.
Генеральный директор Ford Джим Фарли в сентябре выразил обеспокоенность ростом китайской автопромышленности, назвав её «экзистенциальной угрозой» для США. По его словам, китайские автопроизводители используют дешевые комплектующие и предлагают технологии, недоступные в США, что способствует их активной экспансии на международные рынки.
#мву #мвуказахстан #международныеводительскиеправа #международноеводительскоеудостоверение #мвуалматы #idp #ida
Рекомендуем
Посмотреть всеЯндекс внедряет роботов-доставщиков в Алматы: будущее доставки и вызовы для автомобилистов
Казахстан и Марокко вводят безвизовый режим, а Таиланд ужесточает правила для туристов
АвтоВАЗ официально представил свой первый электромобиль Lada e-Largus, запустив серийное производство в 2024 году. Этот шаг знаменует важное событие для российского автопроизводителя, который начал активную работу над расширением своего портфеля электромобилей.
Технические характеристики и особенности
Lada e-Largus оснащён электродвигателем мощностью 120 кВт (163 л.с.), что даёт автомобилю динамику, достаточную для городских условий и поездок на дальние расстояния. Запас хода на одном заряде составляет до 400 км, что соответствует требованиям большинства современных электромобилей среднего класса. Зарядка может осуществляться на стандартных зарядных станциях, однако точная скорость зарядки пока не раскрыта.
Основное визуальное отличие e-Largus от бензиновой версии — отсутствие рычага переключения передач, который заменён поворотной шайбой для выбора режимов. В салоне автомобиля установлена современная виртуальная приборная панель, на которой отображается уровень заряда и запас хода.
Производство и планы компании
Производство модели налажено на заводе в Ижевске, и началось с опытной партии в конце 2023 года. Массовый выпуск стартовал в июле 2024 года, и именно в этот период ожидается появление автомобилей в продаже. Ожидается, что цена на e-Largus будет начинаться от 3 миллионов рублей, а с учётом государственных субсидий на покупку электромобилей она может снижаться до 2,99 млн рублей.
АвтоВАЗ видит в этом проекте важный шаг в будущее, рассчитывая не только развивать собственные компетенции в сфере электромобилей, но и стимулировать расширение инфраструктуры зарядных станций в России.
Дизайн и комфорт
Внешний облик Lada e-Largus почти полностью повторяет топливную версию Largus, за исключением мелких деталей, таких как уникальные колёсные диски. Салон также практически не изменился, что упрощает адаптацию для пользователей, знакомых с бензиновой версией автомобиля. Приборная панель полностью цифровая, и управление электромотором осуществляется через простую и интуитивную систему.
Рыночные перспективы
Несмотря на высокую стоимость — около 4 миллионов рублей без учёта субсидий — Lada e-Largus остаётся нишевым продуктом на российском рынке. Основной целевой аудиторией могут стать корпоративные клиенты и предприятия, использующие коммерческий транспорт, ведь электрические версии автомобилей обладают рядом преимуществ в плане экономии на топливе и обслуживания.
Старт массовых продаж ожидается во второй половине 2024 года, и успех модели во многом будет зависеть от государственной поддержки покупателей, а также от развития зарядной инфраструктуры в регионах.
Рекомендуем
Посмотреть всеПлатформа Uber, известная своим инновационным подходом к услугам транспорта, предложит клиентам возможность выбора автономных автомобилей, включая роботакси от WeRide.
Uber и WeRide запускают роботакси в ОАЭ: Будущее автономного транспорта уже близко
В 2024 году жители и гости Абу-Даби смогут ощутить будущее на дорогах благодаря Uber и китайской компании WeRide Inc., которые представят услуги роботакси. Это совместное заявление компаний стало важным шагом в развитии автономных технологий в ОАЭ. Платформа Uber, известная своим инновационным подходом к услугам транспорта, предложит клиентам возможность выбора автономных автомобилей, включая роботакси от WeRide.
Как это будет работать?
Пользователи Uber в Абу-Даби уже в следующем году смогут заказывать поездки через приложение, и среди доступных вариантов появятся автономные автомобили. В зависимости от своих предпочтений, клиенты смогут выбрать обычные такси или воспользоваться услугами роботакси от WeRide, что открывает новую эру в транспорте ОАЭ.
Это не первый шаг Uber в сторону автономных технологий. Компания активно заключает партнерства с различными разработчиками самоуправляемых автомобилей. В их числе такие гиганты, как Waymo, дочернее подразделение Alphabet Inc., и Cruise LLC, принадлежащее General Motors Co. Uber стремится позиционировать себя как ключевую платформу для коммерциализации беспилотных технологий, обеспечивая широкий доступ к автономным автомобилям.
Проблемы и вызовы на пути к автономному будущему
Стоит отметить, что внедрение автономных автомобилей не обходится без трудностей. Китайская корпорация Baidu в августе 2024 года выпустила на улицы Уханя более 500 электрических роботакси. Однако, как сообщал Bloomberg, чрезмерная осторожность беспилотников привела к образованию пробок и недовольству среди жителей. Автомобили реагировали слишком медленно на дорожные ситуации, создавая неудобства для других участников движения. Подобные проблемы уже возникали и в США, где свои технологии тестируют компании Waymo и Cruise.
Тем не менее, такие сложности лишь подчеркивают важность дальнейших тестов и улучшений в области автономного вождения. ОАЭ, и особенно Абу-Даби, предоставляют компании WeRide идеальные условия для оптимизации своих решений и дальнейшего совершенствования технологий роботакси.
Перспективы для рынка ОАЭ
ОАЭ активно продвигают инновации и технологии, и запуск роботакси станет очередным подтверждением готовности страны к принятию будущего. Внедрение автономных транспортных средств, способных улучшить качество жизни и снизить количество аварий на дорогах, полностью соответствует стратегическим планам развития ОАЭ.
Запуск роботакси от Uber и WeRide может стать не просто инновационным предложением, а основой для дальнейшего развития автономного транспорта на Ближнем Востоке. В ближайшие годы можно ожидать, что такие города, как Дубай и Абу-Даби, будут лидерами в использовании роботакси на своих дорогах, привлекая всё больше туристов и улучшая транспортную инфраструктуру.
Будущее автономного транспорта становится ближе с каждым днём, и партнёрство Uber и WeRide — очередной шаг на этом пути.
Возможность воспользоваться роботакси в Абу-Даби в 2024 году станет важной вехой в развитии технологий беспилотного вождения в ОАЭ. Ожидается, что этот проект ускорит внедрение автономных автомобилей по всему миру, и уже в ближайшие годы роботакси могут стать неотъемлемой частью повседневной жизни.
Однако, пока подобный вид передвижения не доработан, на сегодняшний день наиболее удобный способом выступает – поездка на собственном или арендованном авто. Напоминаем, что для самостоятельного вождения вам будет необходимо МВУ(международное водительское удостоверение). Оформить можно на сайте https://i-d-a.kz/
Рекомендуем
Посмотреть все
Будущее за электричеством: зарядная инфраструктура для электромобилей в Казахстане
Электромобили стремительно завоевывают популярность по всему миру, и Казахстан не является исключением. Они стали не только экологически чистым транспортным средством, но и символом перехода к устойчивому развитию. В то время как рынок электромобилей в Казахстане демонстрирует рост, возникает важный вопрос: как быстро страна сможет адаптироваться к этим изменениям, развивая необходимую инфраструктуру для зарядки электромобилей? В этой статье мы рассмотрим состояние рынка электромобилей в Казахстане, текущие проблемы с инфраструктурой и перспективы её развития.
Развитие электромобильного рынка в Казахстане
- История и динамика роста
По состоянию на июнь 2024 года количество электромобилей в Казахстане значительно увеличилось, достигнув 9906 единиц. Это почти в три раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, когда было зарегистрировано около 3229 электромобилей. Рост объясняется как увеличением спроса на электромобили, так и внедрением государственных мер поддержки для перехода на экологичный транспорт. Ведущими городами по числу электрокаров остаются Алматы (около 5000 машин) и Астана (1100 машин). Несмотря на впечатляющий рост, доля электромобилей в общем автопарке страны остается низкой — около 0,2%.
- Правительственные инициативы
Правительство Казахстана внедрило ряд мер для стимулирования роста рынка электромобилей. В 2023 году была утверждена Дорожная карта до 2029 года, которая предусматривает создание сети зарядных станций по всей стране. Важным стимулом для владельцев электромобилей стало освобождение от таможенных пошлин, налога на транспорт и утилизационного сбора. Эти меры способствуют увеличению спроса на электромобили и делают их более доступными для населения.
- Стимулы для бизнеса
Государство также поддерживает частный бизнес, предлагая льготные условия для установки зарядных станций. В частности, для предпринимателей доступны программы аренды земли без проведения аукционов и возможности создания общественно-частных партнерств для развития инфраструктуры. Эти меры должны ускорить процесс расширения сети зарядных станций по всей стране.
Типы зарядных станций и их отличие
- Медленные и быстрые станции
Зарядные станции для электромобилей в Казахстане делятся на два основных типа: медленные (AC) и быстрые (DC). Медленные станции работают на мощностях от 7 до 22 кВт и требуют от 4 до 8 часов для полной зарядки электромобиля. Они подходят для длительных остановок, например, на парковках торговых центров или офисов. Быстрые станции с мощностью от 50 кВт до 350 кВт способны зарядить автомобиль за 30–60 минут, что делает их идеальными для использования на трассах и в местах кратковременных остановок.
- Совместимость разъемов
Разъемы для зарядки электромобилей различаются по типам и стандартам. Наиболее распространёнными являются CCS (Combined Charging System), который поддерживается большинством европейских и американских электромобилей, и CHAdeMO, который популярен среди японских моделей. Кроме того, Tesla использует собственные станции Supercharger, которые требуют адаптеров для подключения к другим станциям.
Текущая инфраструктура зарядных станций
- Алматы и Астана
Наибольшая концентрация зарядных станций находится в Алматы и Астане, где установлено более 100 станций в каждом городе. Эти станции расположены на парковках крупных торговых центров, бизнес-центров и вдоль основных дорог. Например, в Алматы зарядные станции можно найти в ТРЦ «Мега», а в Астане — в деловых районах.
- Ситуация в регионах
Инфраструктура зарядных станций за пределами Алматы и Астаны менее развита. В некоторых регионах, таких как Павлодар и Актау, есть всего одна станция. Это создаёт трудности для водителей электромобилей, особенно при дальних поездках по стране.
- Развитие инфраструктуры на трассах
Казахстан постепенно расширяет инфраструктуру на основных трассах, таких как Алматы — Астана. Здесь уже установлены зарядные станции, что облегчает поездки между этими городами. Однако в остальных частях страны инфраструктура всё ещё требует значительных улучшений.
#электромобили #электрокары #электрокарыказахстан #электромобиликазахстан #зарядкидляэлектрокаров #зарядкадляэлектромобилей #зарядкидляэлектрокаровалматы #зарядкадляэлектромобилейалматы #зарядкадляэлектромобилейказахстан #зарядкадляэлектрокаровказахстан #мву #мвуказахстан #международныеводительскиеправа #международноеводительскоеудостоверение #мвуалматы #idp #ida
Стоимость зарядки электромобилей
- Цены на зарядку
Стоимость зарядки электромобиля в Казахстане зависит от типа станции. На медленных станциях стоимость составляет 60–80 тенге за кВт⋅ч, в то время как на быстрых станциях цены могут варьироваться от 80 до 100 тенге за кВт⋅ч. Таким образом, полная зарядка батареи на 60 кВт⋅ч может обойтись в 3600–6000 тенге.
- Бесплатные зарядные станции
Некоторые торговые центры, такие как ТРЦ «Мега» в Алматы, предлагают бесплатные зарядные станции для клиентов. Эти предложения часто ограничены временем и требуют выполнения определённых условий, например, оплаты парковки.
Путешествия на электромобилях по Казахстану
- Путешествия по стране
Возможности для путешествий на электромобиле по Казахстану зависят от доступности зарядных станций. На трассах между Алматы и Астаной зарядка возможна, но за пределами этих городов путешествие требует тщательной подготовки. Количество станций в регионах ограничено, что делает такие поездки сложными.
- Международные поездки
Поездки за пределы Казахстана на электромобиле, например в Россию или Узбекистан, требуют ещё более тщательного планирования. В некоторых странах инфраструктура развита лучше, однако необходимо заранее уточнять наличие зарядных станций на маршруте.
- Советы по планированию путешествий
Для путешествий на электромобиле рекомендуется использовать приложения для поиска зарядных станций, такие как PlugShare и ChargePoint. Эти сервисы помогают находить ближайшие станции и проверять их доступность в реальном времени.
Технические и практические советы
- Как правильно зарядить электромобиль
Оптимальное время для зарядки электромобиля — ночь, когда можно использовать медленные станции (AC) для экономии средств. Для дальних поездок стоит выбирать быстрые станции (DC) на трассах, чтобы сократить время остановок. При планировании поездки важно учитывать климатические условия, так как экстремальные температуры могут замедлить процесс зарядки.
- Оптимизация использования батареи
Чтобы продлить срок службы батареи, рекомендуется избегать частых полных зарядок до 100% и не допускать глубокого разряда. Оптимальным уровнем зарядки для ежедневного использования считается 80%, что снижает нагрузку на батарею и увеличивает её ресурс.
Будущее зарядной инфраструктуры в Казахстане
- Планы по расширению сети
Казахстан планирует значительно расширить сеть зарядных станций к 2030 году, увеличив их количество до 8000. Это позволит улучшить доступность зарядки по всей стране и сделает путешествия на электромобилях более удобными и безопасными.
- Местное производство зарядных устройств
Планируется создание местного производства зарядных станций, что поможет снизить затраты на установку и расширить инфраструктуру даже в отдалённых регионах страны.
Развитие зарядной инфраструктуры для электромобилей в Казахстане находится на подъёме. Несмотря на текущие трудности, страна движется в правильном направлении, создавая условия для комфортного использования электромобилей. С расширением сети зарядных станций и внедрением новых технологий, Казахстан приближается к будущему, где электрический транспорт станет неотъемлемой частью повседневной жизни.
Рекомендуем
Посмотреть всеКазахстан и Марокко вводят безвизовый режим, а Таиланд ужесточает правила для туристов
Роботы на улицах Алматы: как автономные доставщики меняют жизнь города и привычки водителей
Яндекс внедряет роботов-доставщиков в Алматы: будущее доставки и вызовы для автомобилистов
Сентябрь 2024 года стал важным этапом для Алматы — на улицы города вышли первые роботы-доставщики от компании “Яндекс”. Эти автономные устройства начали развозить заказы из ресторанов и кафе, что стало важным шагом в развитии технологий доставки в Казахстане. В Алматы технология стартовала в Алмалинском районе, охватывая шесть ресторанов и сеть кафе, что позволило роботам выполнять десятки заказов в день.
Как работают роботы-доставщики
Роботы, разработанные компанией “Яндекс”, представляют собой небольшие передвижные устройства с системой искусственного интеллекта, которые автономно перемещаются по улицам города. Они способны доставлять заказы весом до 30 килограммов, включая еду и напитки. Машины оснащены камерами, сенсорами и системами навигации, что позволяет им эффективно ориентироваться на местности, избегать препятствий и безопасно взаимодействовать с пешеходами и другими участниками дорожного движения.
Роботы работают в определенные часы: с 11:00 до 01:00, что соответствует пиковым нагрузкам на доставку. Важной особенностью является гибридная система доставки: если все роботы заняты, заказ автоматически направляется ближайшему курьеру. Это делает процесс более гибким и удобным для клиентов.
В России технология уже была протестирована в Москве и Санкт-Петербурге. Роботы-доставщики показали высокую эффективность, что побудило “Яндекс” расширить географию проекта и запустить его в Казахстане.
Влияние на дорожное движение
Появление роботов-доставщиков, безусловно, окажет влияние на обстановку на дорогах города. Эти устройства перемещаются в основном по тротуарам и пешеходным зонам, однако могут пересекать дороги на пешеходных переходах. Для автомобилистов это новшество требует большей внимательности при движении, особенно в районах с высокой плотностью ресторанов, где роботы активны.
Скорость и компактность роботов позволяют им не создавать значительных заторов, однако водителям нужно быть готовыми к неожиданному появлению таких устройств в непосредственной близости от проезжей части. Это может произойти на узких улицах, возле ресторанов или кафе, куда роботы доставляют заказы. Поскольку они двигаются медленно, около 5-6 км/ч, важно внимательно следить за сигналами светофоров и пешеходными зонами, чтобы избежать неожиданных ситуаций.
Советы для водителей
Для автомобилистов, передвигающихся по районам с высокой активностью роботов-доставщиков, важно учитывать несколько простых правил:
1. Будьте внимательны на пешеходных переходах. Роботы используют специально выделенные пешеходные зоны для пересечения дорог, и хотя они запрограммированы на безопасность, неожиданное появление такого устройства может привести к замедлению движения
2. Соблюдайте скоростной режим. В местах с высокой плотностью кафе и ресторанов, таких как Алмалинский район, где тестируется доставка роботами, важно следить за скоростью и вовремя реагировать на возможные маневры пешеходов и роботов
3. Обратите внимание на новые дорожные знаки и парковочные зоны. С запуском роботов-доставщиков возможно изменение дорожной инфраструктуры, включая новые зоны для погрузки и разгрузки. Эти зоны могут быть временно изменены, чтобы дать роботам возможность безопасно осуществлять свои функции
4. Интеракция с роботами. Роботы оснащены системой, которая позволяет им ориентироваться в окружающей среде, избегать препятствий и контактировать с людьми. Если вы видите робота, который приближается к вашему автомобилю или маневрирует на дороге, старайтесь дать ему возможность закончить маневр, избегая внезапных движений
Перспективы технологии
В будущем, если испытания в Алматы пройдут успешно, Яндекс планирует расширить географию использования роботов-доставщиков и увеличить количество точек, из которых осуществляется доставка. Это поможет снизить нагрузку на традиционных курьеров, сократить количество автомобилей, занятых доставкой, и уменьшить нагрузку на дорожное движение в часы пик.
Такие инновации способствуют экологичности города, поскольку роботы работают на электричестве и не загрязняют окружающую среду. Более того, их использование открывает двери для более безопасной и оперативной доставки в условиях плотной городской застройки, где каждое упрощение движения может существенно улучшить транспортную ситуацию.
Запуск роботов-доставщиков от “Яндекс” в Алматы — это важный шаг на пути к внедрению инновационных технологий в повседневную жизнь горожан. Для автомобилистов это нововведение означает новые правила взаимодействия с участниками дорожного движения, что требует большей внимательности и осторожности на дорогах. Важно адаптироваться к появлению новых технологий, которые, несмотря на их автономность, все еще требуют участия человека в их безопасной интеграции в повседневное движение.
Рекомендуем
Посмотреть всеUber и WeRide запускают роботакси в ОАЭ: Будущее автономного транспорта уже близко
Обязательная государственная регистрация мопедов
Сенат Казахстана 19 сентября 2024 года одобрил законопроект, который вводит обязательную государственную регистрацию мопедов. Это решение было принято на фоне увеличения числа дорожно-транспортных происшествий с участием мопедов. Согласно статистике, в 2023 году произошло 750 ДТП с участием этих транспортных средств, в которых погибло 39 человек и было ранено 730. В текущем году количество аварий уже увеличилось до 962, что привело к 48 смертям и более 1 000 пострадавших.
По новому закону, теперь подлежать регистрации будут все мопеды, вне зависимости от их конструктивной скорости или объёма двигателя. До этого регистрацию должны были проходить только мопеды с максимальной скоростью более 50 км/ч. Регистрация предусматривает упрощённую процедуру: владельцы мопедов должны подать заявление, предоставить транспортное средство для осмотра и уплатить пошлину в размере 0,25 МРП (около 1000 тенге).
Кроме того, для управления мопедом теперь потребуется водительское удостоверение категории «A1». Те, у кого уже есть категории «A» или «B», смогут подтвердить свои права на управление мопедом без необходимости сдачи дополнительных экзаменов. Водителям даётся шесть месяцев с момента публикации закона на выполнение всех требований.
Таким образом, нововведения направлены на улучшение безопасности на дорогах, так как многие водители мопедов до сих пор не были зарегистрированы и часто нарушали правила дорожного движения.
#мопеды #госрегистрация #мопедыказахстан #мопедыалматы #мву #мвуказахстан #международныеводительскиеправа #международноеводительскоеудостоверение #мвуалматы #idp #ida