...
$511.0 €595.1 ₽6.7
-6°C
Visibility: 1 km
Sunrise: 7:13 am
Sunset: 4:16 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
7:50 дп, Дек 10, 2025
temperature icon -21°C
scattered clouds
77 %
1047 mb
11 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 40%
Visibility: 10 km
Sunrise: 8:07 am
Sunset: 4:07 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
7:50 дп, Дек 10, 2025
temperature icon -1°C
overcast clouds
93 %
1032 mb
0 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:39 am
Sunset: 4:49 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$511.0 €595.1 ₽6.7
-6°C
Visibility: 1 km
Sunrise: 7:13 am
Sunset: 4:16 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
7:50 дп, Дек 10, 2025
temperature icon -21°C
scattered clouds
77 %
1047 mb
11 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 40%
Visibility: 10 km
Sunrise: 8:07 am
Sunset: 4:07 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
7:50 дп, Дек 10, 2025
temperature icon -1°C
overcast clouds
93 %
1032 mb
0 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:39 am
Sunset: 4:49 pm
Шымкент

Рене Д. - Эксперт Последнее обновление: 22.12.2024

Европейские автогиганты снижают цены на электромобили перед новым экологическим рубежом

С 1 января 2025 года Европу ждет автомобильная революция: новые экологические нормы требуют, чтобы каждый пятый проданный автомобиль был электрическим. Однако текущая доля электромобилей на рынке — всего 13%. Чтобы не нарушить жесткие правила и избежать огромных штрафов, автопроизводители меняют стратегии.

По данным французских СМИ, такие гиганты, как Volkswagen, Stellantis и Renault, начали активно снижать цены на свои электромобили. Но это лишь часть стратегии. Чтобы стимулировать спрос на экологичные машины, они параллельно повышают цены на автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями, делая их менее привлекательными для покупателей.

Почему автопроизводители так торопятся? За несоблюдение новых норм им грозят колоссальные штрафы — до 15 миллиардов евро! Но и производство электромобилей — не дешевое удовольствие, а это может серьезно ударить по прибыльности компаний.

2024 год уже стал испытанием для автогигантов. Например, Volkswagen зафиксировал падение прибыли на 64% в третьем квартале — до 1,58 миллиарда евро. У Audi дела еще хуже: их прибыль упала на 91%, составив всего 106 миллионов евро, а продажи резко сократились в Европе, Китае и США.

Несмотря на это, автоконцерны готовы бороться за будущее. Вместо закрытия заводов они предпочитают искать компромиссы, сохраняя рабочие места и меняя подход к производству.

Ситуация в автомобильной индустрии сейчас напоминает гонку на выживание: кто сможет быстрее адаптироваться к новым условиям и завоевать сердца покупателей электромобилей? Европа вступает в эру экологичных перемен, и автопроизводителям придется постараться, чтобы не остаться в стороне.