
Jaguar сдает позиции, что повлекло за собой колкие комментарии со стороны прессы и конкурентов
«Jaguar не стремится быть любимым всеми», — заявил Джерри Макговерн. Это было смелое заявление от креативного директора Jaguar Land Rover, но оно прекрасно передало дух перезапуска одного из самых известных британских брендов.
18 ноября вышел короткий тизер, который моментально взорвал социальные сети. Длительностью всего 30 секунд, он показывал моделей в причудливых и ярких нарядах, но ни одной машины в ролике не было.
New York Post описала его как «очередной пример идиотского корпоративного прогиба под современные ценности». Илон Маск подколол в X (бывшем Twitter), спросив у официального аккаунта Jaguar: «Вы вообще машины продаёте?»
Затем последовал сам запуск, состоявшийся на арт-ярмарке в Майами. На сцене Джерри Макговерн представил два автомобиля в оттенках «Майами Пинк» и «Лондон Блю». Оба — концепт-кары новой модели Jaguar Type 00, которая никогда не поступит в продажу, но демонстрирует планы бренда на будущее. С резкими линиями, агрессивным дизайном, огромным капотом и явными намёками на стиль Бэтмобиля, новый дизайн вызвал бурю противоречивых реакций.
Рекламная кампания вызвала широкий резонанс.
Daily Mail провозгласила: «Даже поколение Z ненавидит новый “прогрессивный” Jaguar!» Лидер партии реформ Найджел Фараж предрёк на X: «Запомните мои слова, Jaguar разорится». Однако бывший ведущий Top Gear Джеймс Мэй заявил BBC, что факт того, что реклама привлекла столько внимания, «в какой-то степени можно считать успехом для Jaguar, не так ли?»
Что стоит за шумом?
На самом деле, происходящее в Jaguar довольно просто. Бренд перезапускается как полностью электрический в рамках масштабной реструктуризации JLR, инициированной его материнской компанией, индийским конгломератом Tata.
Текущие модели Jaguar, такие как I-Pace, E-Pace и F-Type, больше не продаются в Великобритании. Вместо этого первые автомобили нового поколения появятся на дорогах в 2026 году.
Помимо перехода на электромобили, бренд делает шаг в премиум-сегмент, и ожидается, что новые модели будут стоить более 100 000 фунтов стерлингов.
Причины таких изменений двоякие. Во-первых, Jaguar испытывает трудности с продажей достаточного количества автомобилей и с получением прибыли. Во-вторых, JLR нужно выпускать больше электромобилей, чтобы удовлетворить требования регуляторов, работающих над постепенным отказом от продажи новых бензиновых и дизельных моделей.