...
$510.8 €593.0 ₽6.6
-4°C
Visibility: 1.2 km
Sunrise: 7:05 am
Sunset: 4:17 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
9:20 пп, Дек 2, 2025
temperature icon -0°C
overcast clouds
100 %
1027 mb
2 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 8 km
Sunrise: 7:57 am
Sunset: 4:10 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
9:20 пп, Дек 2, 2025
temperature icon 1°C
smoke
60 %
1022 mb
7 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 1%
Visibility: 4 km
Sunrise: 7:32 am
Sunset: 4:50 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$510.8 €593.0 ₽6.6
-4°C
Visibility: 1.2 km
Sunrise: 7:05 am
Sunset: 4:17 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
9:20 пп, Дек 2, 2025
temperature icon -0°C
overcast clouds
100 %
1027 mb
2 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 8 km
Sunrise: 7:57 am
Sunset: 4:10 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
9:20 пп, Дек 2, 2025
temperature icon 1°C
smoke
60 %
1022 mb
7 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 1%
Visibility: 4 km
Sunrise: 7:32 am
Sunset: 4:50 pm
Шымкент

Зулия К. - Эксперт Последнее обновление: 22.05.2025

Парковка по цене квартиры: почему в городах Казахстана не хватает мест для авто

Парковочные места в крупнейших городах Казахстана — Астане, Алматы и Шымкенте — стали настоящей роскошью: их цена уже сравнима со стоимостью однокомнатной квартиры. По данным специалистов, стоимость паркинга может достигать 15 миллионов тенге, в то время как средний ценовой диапазон держится на уровне 3–5 миллионов. Несмотря на высокий спрос, особенно в зимний период, паркинги не дорожают так стремительно, как жилье. Причина в низкой инвестиционной привлекательности: аренда места стоит всего 15–40 тысяч тенге в месяц, что не оправдывает высокие затраты на строительство.

Острая нехватка паркингов объясняется и нормативными ограничениями. По строительным стандартам застройщики обязаны возводить определённое количество парковочных мест в зависимости от класса жилья. Однако часто ради удешевления проектов компании занижают категорию комплекса, формально оформляя его как жильё «комфорт», а продавая по ценам бизнес-класса. К тому же сами СНиПы устарели — не учитывают реальный рост числа автомобилей и допускают минимальные габариты парковочных мест, что приводит к неудобствам при использовании.

Дополнительные сложности возникают и во дворах. В отсутствие шлагбаумов парковка превращается в хаос — свободные места занимают посторонние автомобили, тротуары перекрыты, а пешеходы вынуждены лавировать между машинами. Проблема стала системной и требует срочной реакции со стороны городских властей: акиматам необходимо пересматривать нормы застройки, вводить контроль за проектированием и активно развивать культуру парковочного пространства в мегаполисах.

#ПарковкаКазахстан #НехваткаПаркинга #ЦеныНаПарковку #ГородскаяИнфраструктура #ПроблемыМегаполисов