$511.5 €581.5 ₽6.2
12°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:45 am
Sunset: 6:52 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
12:20 дп, Май 1, 2025
temperature icon 1°C
clear sky
Humidity 75 %
Pressure 1029 mb
Wind 7 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:47 am
Sunset Sunset: 7:35 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
12:20 дп, Май 1, 2025
temperature icon 19°C
clear sky
Humidity 42 %
Pressure 1015 mb
Wind 4 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 5:17 am
Sunset Sunset: 7:20 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$511.5 €581.5 ₽6.2
12°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:45 am
Sunset: 6:52 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
12:20 дп, Май 1, 2025
temperature icon 1°C
clear sky
Humidity 75 %
Pressure 1029 mb
Wind 7 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:47 am
Sunset Sunset: 7:35 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
12:20 дп, Май 1, 2025
temperature icon 19°C
clear sky
Humidity 42 %
Pressure 1015 mb
Wind 4 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 5:17 am
Sunset Sunset: 7:20 pm
Шымкент

Дария Л. - Эксперт Последнее обновление: 30.03.2025

В Алматы остро не хватает парковок, и без комплексного подхода — от строительства паркингов до развития общественного транспорта — ситуация будет только ухудшаться.

Парковочный кризис Алматы

В Алматы проблема нехватки парковочных мест становится всё более острой. Улицы перегружены автомобилями, водители тратят значительное время в поисках свободного места, а отсутствие новых площадок для парковки усугубляет ситуацию. Эксперты отмечают, что изначально при строительстве многоэтажных жилых комплексов не предусматривалось достаточное количество подземных или надземных паркингов, что привело к нынешнему дефициту мест для стоянки.

Власти рассматривают возможность повышения стоимости парковки в центральных районах города с целью уменьшения количества автомобилей в деловой части Алматы. Предполагается, что это может стимулировать горожан пересаживаться на общественный транспорт. Однако жители выражают сомнения в эффективности такого подхода, учитывая, что метро охватывает не все районы, а автобусы и маршрутки часто перегружены.

Строительство многоуровневых паркингов рассматривается как один из возможных вариантов решения проблемы. Однако отсутствие свободных земельных участков в городе затрудняет реализацию таких проектов. Эксперты предлагают стимулировать бизнес к реконструкции старых зданий под паркинги или развитию подземных стоянок.

Отдельной проблемой является парковка мопедов и скутеров. В настоящее время они занимают полноценные автомобильные места, что неэффективно с точки зрения использования пространства. В развитых странах для двухколесного транспорта выделены специальные зоны, и Алматы мог бы перенять этот опыт для оптимизации парковочного пространства.

Согласно данным, около 40% пользователей платных парковок в Алматы уклоняются от оплаты, из них 35-40% не уплачивают выставленные штрафы. Это свидетельствует о необходимости усиления контроля и повышения дисциплины среди водителей.

Кроме того, камеры видеонаблюдения в Алматы начали фиксировать новый вид нарушений, связанных с неправильной парковкой. Штраф за такое нарушение составляет 10 МРП, при оплате в течение 7 дней сумма снижается до 5 МРП, что эквивалентно 19 660 тенге.

В целом, для эффективного решения проблемы парковок в Алматы необходим комплексный подход, включающий развитие общественного транспорта, строительство новых паркингов, введение экономических стимулов и повышение культуры парковки среди водителей.

#Алматы #парковка #транспортныйхаос #городскаясреда #урбанистика