
В Астане автомобилисты за последние три года заплатили почти 726 миллионов тенге за использование платных парковок. Но большая часть этих средств идет не в бюджет города, а частной компании, управляющей парковками, оставляя в госказне лишь небольшую часть.
Разделение доходов
Из собранных 725 995 427 тенге только 108 679 988 тенге, или примерно 14 %, поступило в бюджет города. Оставшиеся 617 315 439 тенге, что составляет около 85 %, оседают у оператора парковок. Таким образом, с каждых 100 тенге, которые платит автомобилист, в казну Астаны идет лишь 14 тенге, тогда как основная часть уходит в частные руки.
Нарушения и штрафы
Депутат мажилиса Нартай Сарсенгалиев, поднявший эту тему на заседании, указал на несколько проблем, связанных с организацией платных парковок. Штрафы за неоплаченную парковку за эти годы составили порядка 5,6 млрд тенге, что почти в 8 раз больше суммы, фактически поступившей за сами парковки. Также выявлены нарушения при установке парковок около торговых и социальных объектов, часто с несоблюдением строительных норм и стандартов.
Парковка в жилых массивах
Особое возмущение вызывает размещение платных парковок в жилых массивах и спальных районах, где многие жители еще не оформили регистрацию кондоминиума и не готовы платить за парковку в местах, которые они считают своей территорией.
Предложения по изменению ситуации
В ответ на эти проблемы депутат предложил увеличить время бесплатной парковки в столице до 30 минут, что поможет горожанам, которым нужно сделать короткие остановки. Также была высказана идея оставить платные парковки только в деловых районах, где наблюдается высокий трафик и спрос на парковочные места.
Эти предложения, если будут приняты, могут стать шагом к улучшению инфраструктуры парковок в Астане и более справедливому распределению доходов от парковочных сборов, направив больше средств на нужды городского бюджета.