
Власти Казахстана намерены ужесточить правила для пользователей электросамокатов и ограничить их движение по тротуарам и оживлённым зонам из-за роста числа нарушений и аварий.
Самокаты под запретом
В Казахстане обсуждается ужесточение правил использования электросамокатов, вызванное ростом числа нарушений и инцидентов с их участием. Заместитель министра внутренних дел Игорь Лепеха выразил обеспокоенность бездействием операторов кикшеринга и предложил ряд мер для повышения безопасности. Среди них — увеличение размеров идентификационных номеров на самокатах для облегчения их опознания в случае нарушений, а также предоставление акиматам полномочий вводить ограничения на использование самокатов в определённые дни или на оживлённых улицах. Кроме того, рассматривается возможность полного запрета передвижения на самокатах по тротуарам и введение ограничений скорости до 5 км/ч в местах с высоким пешеходным трафиком.
По данным департамента полиции Алматы, в 2024 году за нарушение правил дорожного движения было привлечено к ответственности более 28 тысяч водителей мопедов и самокатов по статье 615 КоАП и более 27 тысяч по статье 620 КоАП. В Астане также отмечаются проблемы с брошенными самокатами на тротуарах, создающими препятствия для пешеходов. В связи с этим в столице ведётся работа по регулированию эксплуатации кикшеринга.
Между тем, в 2025 году в Казахстане увеличены штрафы за нарушения правил дорожного движения. Например, за движение по тротуарам, обочинам или пешеходным дорожкам предусмотрен штраф в размере 15 МРП (58 980 тенге), а за неправильную парковку — 5 МРП (19 660 тенге). Парковка на тротуаре, газонах или детских площадках наказывается штрафом в 10 МРП (39 320 тенге). Эти меры направлены на повышение ответственности участников дорожного движения и обеспечение безопасности на улицах.
![]()
#Казахстан #Самокаты #Штрафы #Тротуары #Безопасность