...
$538.6 €625.7 ₽6.6
15°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:03 am
Sunset: 5:13 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
1:49 дп, Окт 13, 2025
temperature icon -1°C
overcast clouds
64 %
1029 mb
15 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:33 am
Sunset: 5:26 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
1:49 дп, Окт 13, 2025
temperature icon 11°C
clear sky
54 %
1019 mb
7 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 2%
Visibility: 8 km
Sunrise: 6:31 am
Sunset: 5:43 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$538.6 €625.7 ₽6.6
15°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:03 am
Sunset: 5:13 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
1:49 дп, Окт 13, 2025
temperature icon -1°C
overcast clouds
64 %
1029 mb
15 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 100%
Visibility: 10 km
Sunrise: 6:33 am
Sunset: 5:26 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
1:49 дп, Окт 13, 2025
temperature icon 11°C
clear sky
54 %
1019 mb
7 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 2%
Visibility: 8 km
Sunrise: 6:31 am
Sunset: 5:43 pm
Шымкент

Зулия К. - Эксперт Последнее обновление: 02.03.2025

В Алматы введут платный въезд в «чистые зоны» для старых авто

Аким города Ерболат Досаев рассказал об этой инициативе во время встречи с жителями Медеуского района. Среди первоочередных мер также значительное повышение стоимости парковки. Этот вопрос вскоре будет рассмотрен на заседании Общественного совета и маслихата, а новые тарифы могут вступить в силу уже 1 июля.

Кроме того, в городе появятся зоны с низким уровнем выбросов (Low-emission zones).

«Мы рассчитываем, что основные элементы транспортной системы будут готовы к концу 2026 года. А с 2027 года начнём вводить первые ограничения. Они будут касаться автомобилей, не соответствующих современным экологическим стандартам. Для таких машин доступ к определённым районам, в том числе к Восточной объездной автодороге, вероятно, станет платным», — сообщил Е. Досаев.

При этом он подчеркнул, что владельцы электромобилей и транспорта с низким уровнем выбросов не столкнутся с этими ограничениями. Однако точные критерии экологичных автомобилей пока не определены.

Согласно действующему приказу МИИР РК, в Казахстане разрешена первичная регистрация автомобилей не ниже стандарта Евро-4. Вероятно, этот показатель будет учитываться при разработке новых экологических требований для въезда в ограниченные зоны.

Стоит отметить, что ещё в рамках городской программы развития было запланировано внедрение системы экомаркировки автомобилей, чтобы регулировать их доступ в зоны с низким уровнем выбросов. В 2024 году в ПДД РК даже ввели соответствующие дорожные знаки, но реального прогресса в этом направлении пока нет.

Также остаётся открытым вопрос о том, кто будет заниматься экомаркировкой. Предполагалось, что функции по проверке уровня выбросов, внесению данных в реестр и выдаче наклеек с экологическим классом возложат на станции техосмотра. Однако, учитывая текущее состояние системы техосмотра и его стоимость, у автомобилистов есть сомнения в эффективности этого подхода.

#Алматы #Экология #ЧистыеЗоны #Транспорт #Парковка