
В Алматы снова ловят такси «с руки»: в чем причина?
В Алматы набирает обороты старый способ передвижения — голосовать на обочине, чтобы поймать попутку. В соцсетях эта тема активно обсуждается: одни пользователи утверждают, что постоянно видят людей, ловящих машину, другие говорят, что такого не замечали.
Почему это происходит?
По словам автоэксперта Алексея Алексеева, подобное чаще всего встречается на окраинах города — на улице Райымбека, в районе Тулебаева – Мауленова и на выездах из Алматы. Причина проста: в пригородах общественный транспорт развит слабо.
«Автобусы туда не ходят, поэтому жители рассчитывают на попутки. Это не новое явление, а старая практика. Пока не появятся маршруты, ситуация не изменится», — поясняет эксперт.
Попутчики вместо такси
Как отмечает Алексеев, большинство водителей, которые останавливаются, — это не таксисты, а обычные автолюбители, следующие в том же направлении. Они берут пассажиров за символическую плату.
«Это происходит каждый день. Перевозчики теряют клиентов, потому что не закрывают маршруты в эти районы», — говорит он.
Почему возрождается «бордюрное» такси?
Главная причина — рост цен у агрегаторов.
«Раньше, три года назад, поездка в аэропорт стоила около 1 600 тенге, сейчас — в два-три раза дороже. Средний тариф по городу — 3–4 тысячи тенге», — поясняет Алексеев.
Кроме того, с агрегатором нельзя торговаться, а с попутчиком можно договориться.
Привычка, которая осталась
Несмотря на развитие сервисов такси, практика «голосовать на дороге» в Алматы никогда полностью не исчезала. В других городах, например, в Усть-Каменогорске, такой привычки нет — там работают только агрегаторы.
Экономические факторы
Эксперт отмечает: рост тарифов связан не только с политикой агрегаторов, но и с увеличением стоимости жизни.
«Бензин вырос незначительно — 92-й стоит около 212 тенге. Но коммунальные услуги, электроэнергия, курс доллара — все подорожало. Спрос на такси высокий, машин не хватает, поэтому агрегаторы повышают цены», — объясняет он.
По мнению Алексеева, пока не появятся доступные маршруты и цены не станут ниже, жители Алматы будут продолжать ловить такси «с руки».
Монополия на рынке такси
19 августа министр транспорта Нурлан Сауранбаев признал, что на казахстанском рынке такси наблюдается доминирование отдельных компаний, в частности «Яндекс.Такси». Он сообщил, что министерство ведет переговоры с другими агрегаторами для увеличения конкуренции и выбора для пассажиров.
Ранее, в июле, прошла проверка алгоритмов ценообразования «Яндекс.Такси». Результаты показали риски завышения стоимости и снижения доходов водителей. Сервису поручено внести изменения, чтобы не нарушать антимонопольное законодательство.
Рекомендуем
Посмотреть все
С 5 апреля эксплуатация мототехники без регистрации в Казахстане официально запрещена
