...
$524.7 €608.1 ₽6.5
-0°C
Visibility: 3.9 km
Sunrise: 6:43 am
Sunset: 4:29 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
3:05 дп, Ноя 14, 2025
temperature icon -8°C
clear sky
86 %
1039 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:29 am
Sunset: 4:28 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
3:05 дп, Ноя 14, 2025
temperature icon 5°C
broken clouds
56 %
1025 mb
9 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 54%
Visibility: 6 km
Sunrise: 7:10 am
Sunset: 5:01 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$524.7 €608.1 ₽6.5
-0°C
Visibility: 3.9 km
Sunrise: 6:43 am
Sunset: 4:29 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
3:05 дп, Ноя 14, 2025
temperature icon -8°C
clear sky
86 %
1039 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 7:29 am
Sunset: 4:28 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
3:05 дп, Ноя 14, 2025
temperature icon 5°C
broken clouds
56 %
1025 mb
9 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 54%
Visibility: 6 km
Sunrise: 7:10 am
Sunset: 5:01 pm
Шымкент

Рене Д. - Эксперт Последнее обновление: 13.11.2025

Японский автопром потерял миллиарды

Второй год подряд японские автоконцерны фиксируют существенное снижение прибыли.

За шесть месяцев семь крупнейших производителей — Toyota, Honda, Nissan, Mazda, Mitsubishi, Subaru и Suzuki — недосчитались 9,7 млрд долларов. Такой результат связан с повышенными импортными тарифами в США, введёнными экс-президентом Дональдом Трампом.

Эти потери пришлись на апрель–сентябрь — почти весь период, когда действовала ставка 27,5% на импорт японских автомобилей. Лишь 16 сентября тариф снизили до 15%. В итоге суммарная чистая прибыль за полугодие составила 2,1 трлн иен (12,99 млрд долларов) — на 30% меньше, чем годом ранее.

Согласно прогнозам, по итогам финансового года, который завершится в марте 2026-го, совокупные потери могут достичь 2,5 трлн иен (16,25 млрд долларов).

Вице-президент Honda Нория Кайхара назвал происходящее «новой нормой», отметив, что такие условия сохранятся и дальше. Сильнее остальных пострадали Mazda и Subaru: первая получила чистый убыток, столкнувшись с падением выручки на 6% и снижением продаж на 3%. Subaru, несмотря на рост продаж новых моделей, потеряла значительную часть прибыли, поскольку 80% её автомобилей продаются в США.