$ 501.3 € 545.8 ₽ 5.9
3°C
Visibility: 3.2 km
Sunrise: 6:01 am
Sunset: 6:00 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
11:43 пп, Мар 17, 2025
temperature icon 2°C
clear sky
Humidity 87 %
Pressure 1022 mb
Wind 18 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 6:24 am
Sunset Sunset: 6:21 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
11:43 пп, Мар 17, 2025
temperature icon 11°C
clear sky
Humidity 43 %
Pressure 1020 mb
Wind 7 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 6:30 am
Sunset Sunset: 6:29 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$ 501.3 € 545.8 ₽ 5.9
3°C
Visibility: 3.2 km
Sunrise: 6:01 am
Sunset: 6:00 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
11:43 пп, Мар 17, 2025
temperature icon 2°C
clear sky
Humidity 87 %
Pressure 1022 mb
Wind 18 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 6:24 am
Sunset Sunset: 6:21 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
11:43 пп, Мар 17, 2025
temperature icon 11°C
clear sky
Humidity 43 %
Pressure 1020 mb
Wind 7 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 6:30 am
Sunset Sunset: 6:29 pm
Шымкент

Рене Д. - Журналист Последнее обновление: 07.02.2025

Беспилотники, ДТП и аэромобили: Казахстан готовится к будущему транспорта

Вопрос о том, кто будет нести ответственность за дорожно-транспортные происшествия с участием беспилотных автомобилей, пока остается открытым. В Казахстане еще не разработана законодательная база, регулирующая такие случаи. Однако, по словам представителей власти, этот вопрос уже на повестке дня.

Кто виноват в аварии с беспилотником?

На данный момент каких-либо правовых ограничений на использование беспилотных авто в стране нет, но и четкого механизма, определяющего ответственность при ДТП, тоже не предусмотрено. Чиновники намерены изучить мировой опыт, чтобы адаптировать лучшие практики под казахстанские реалии.

Пока вопрос с законодательным регулированием беспилотников остается открытым, Казахстан сосредоточился на другой футуристической транспортной технологии — аэромобилях. Это инновационные аппараты, работающие на водороде, практически бесшумные и способные перевозить до пяти пассажиров.

Проекты в этой сфере активно развиваются ведущими компаниями США и Южной Кореи. Казахстанские предприниматели также проявили интерес к развитию аэромобильного транспорта, и в ближайшее время может стартовать пилотный проект.

Первый маршрут: Алматы – Алатау

Один из первых запланированных маршрутов соединит Алматы и город Алатау. Сейчас власти и бизнес-сообщество прорабатывают детали внедрения этой технологии. Если все пойдет по плану, уже в 2026 году Казахстан сможет стать одной из немногих стран, использующих аэромобили в городской транспортной системе.

Так что, возможно, беспилотные автомобили еще только ищут свое место в казахстанских законах, а воздушные такси уже подготавливаются к взлету.