$511.5 €581.5 ₽6.2
11°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:45 am
Sunset: 6:52 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
2:14 дп, Май 1, 2025
temperature icon 2°C
clear sky
Humidity 69 %
Pressure 1028 mb
Wind 4 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:47 am
Sunset Sunset: 7:35 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
2:14 дп, Май 1, 2025
temperature icon 15°C
clear sky
Humidity 67 %
Pressure 1016 mb
Wind 0 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 5:17 am
Sunset Sunset: 7:20 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$511.5 €581.5 ₽6.2
11°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 4:45 am
Sunset: 6:52 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
2:14 дп, Май 1, 2025
temperature icon 2°C
clear sky
Humidity 69 %
Pressure 1028 mb
Wind 4 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 4:47 am
Sunset Sunset: 7:35 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
2:14 дп, Май 1, 2025
temperature icon 15°C
clear sky
Humidity 67 %
Pressure 1016 mb
Wind 0 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 0%
Visibility Visibility: 10 km
Sunrise Sunrise: 5:17 am
Sunset Sunset: 7:20 pm
Шымкент

Рене Д. - Журналист Последнее обновление: 31.03.2025

Электромобили в Казахстане: зарядные станции есть, но пока не везде

Владельцы электрокаров в Казахстане уже давно сталкиваются с проблемой нехватки электрозарядных станций (ЭЗС), особенно за пределами крупных городов. Несмотря на то, что в 2024 году был запущен проект по расширению зарядной инфраструктуры, его реализация продвигается медленно. Tengri Auto изучил, что об этом думает Министерство транспорта и какие перемены ожидаются в ближайшее время.

Где можно зарядиться на трассе?
По информации Министерства, на сегодняшний день вдоль автотрасс республиканского значения работают 27 ЭЗС. Вот основные направления, где уже установлены зарядные станции:

Шымкент – Алматы – Хоргос (5 станций в Жамбылской и Алматинской областях);

Алматы – Шелек – Хоргос (2 станции);

Алматы – Усть-Каменогорск (2 станции в Конаеве);

М-36 (Екатеринбург – Алматы) (7 станций в Акмолинской, Карагандинской, Жамбылской и Алматинской областях);

Астана – Петропавловск (6 станций);

Астана – Павлодар (1 станция);

Шымкент – граница с Россией (Самара);

Рудный – Костанай;

Костанай – Аулиеколь.

Тем не менее, станции размещены неравномерно — многие важные маршруты остаются без покрытия, а в отдалённых районах зарядная инфраструктура практически отсутствует.

Почему строительство идёт так медленно?
Министерство транспорта объясняет задержки экономической нецелесообразностью: в малонаселённых районах с низким потоком машин установка ЭЗС требует значительных затрат, в том числе на подведение коммуникаций.

Где выгоднее всего размещать ЭЗС?
Наиболее рентабельно строить станции:

на участках с плотным трафиком между крупными городами;

вблизи уже существующих объектов придорожного сервиса — автозаправок, кафе и мотелей, что позволяет сэкономить на инфраструктуре.

Размещение отдельных ЭЗС в удалённых точках пока считается нецелесообразным, но с ростом числа электрокаров ситуация может измениться.

Кто развивает зарядную инфраструктуру?
Проект реализуется при участии частных компаний — таких как GasEnergy и QazaqOil — при поддержке государства. Министерство обеспечивает технические условия и стимулирует развитие отрасли, однако призывает и другие бизнес-структуры включаться в процесс.

Что запланировано на 2025 год?
Конкретное количество новых ЭЗС пока не озвучено, но основной акцент будет сделан на направления с высоким трафиком:

Алматы – Астана;

Алматы – Шымкент;

Астана – Караганда;

а также другие ключевые трансказахстанские маршруты.

Многие водители надеются, что в ближайшие годы развитие сети ускорится и путешествовать по стране на электромобиле станет проще. Пока же дальние поездки требуют тщательного планирования.

Когда Казахстан достигнет уровня развитых стран по числу ЭЗС — вопрос остаётся открытым. Но, несмотря на медленные темпы, движение в этом направлении всё же идёт.

К слову, ранее депутат Мажилиса Сергей Пономарев предложил пересадить государственные органы и квазигоссектор на электромобили как способ улучшения экологической ситуации в Алматы.