
Как правильно распознать знаки регулировщика и не попасть в ДТП?
В Казахстане нередко можно увидеть полицейского, регулирующего движение на перекрестке с помощью жезла. Хотя на первый взгляд такие правила кажутся простыми, на практике у водителей нередко возникают вопросы. Tengri Auto решил разобраться, как правильно реагировать на сигналы регулировщика, особенно если водитель уже пересек стоп-линию, и что нужно делать, чтобы избежать штрафа.
Сигнал регулировщика “Стоп” — аналог желтого света
Когда полицейский поднимает жезл вверх, это сигнал для всех участников движения остановиться. Это действие эквивалентно желтому сигналу светофора. Согласно Правилам дорожного движения (ПДД) Казахстана, водители должны остановиться перед стоп-линией или знаком 5.33, обозначающим границу для остановки.
Что делать, если вы уже за стоп-линией?
Комитет административной полиции поясняет, что если водитель пересек стоп-линию при разрешающем сигнале светофора, он имеет право продолжить движение, даже если регулировщик подал сигнал остановиться. В этом случае рекомендуется безопасно покинуть перекресток, не создавая помех другим транспортным средствам и пешеходам.
Как камеры фиксируют такие ситуации?
Камеры на перекрестках фиксируют проезд на запрещающий сигнал в стандартном режиме. Если светофор не работает, но регулировщик подал сигнал остановиться, а водитель уже пересек стоп-линию, это также может привести к штрафу. Впрочем, как отмечают в комитете, каждый такой случай рассматривается индивидуально. В случае разногласий со штрафом, водитель может подать жалобу в департамент полиции для его оспаривания.
Штрафы за нарушение
Нарушение правил остановки на перекрестке может привести к штрафу. Например, за остановку за стоп-линией водителю грозит штраф в размере 11 076 тенге. Проезд на запрещающий (желтый или красный) сигнал светофора наказывается более серьезно — 36 920 тенге. В случае повторного нарушения в течение года штраф увеличивается до 110 760 тенге.