...
$538.8 €627.4 ₽6.7
29°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:11 am
Sunset: 6:35 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
1:14 пп, Авг 28, 2025
temperature icon 33°C
clear sky
17 %
1014 mb
15 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:21 am
Sunset: 7:10 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
1:14 пп, Авг 28, 2025
temperature icon 36°C
clear sky
12 %
1006 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:42 am
Sunset: 7:03 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$538.8 €627.4 ₽6.7
29°C
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:11 am
Sunset: 6:35 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
1:14 пп, Авг 28, 2025
temperature icon 33°C
clear sky
17 %
1014 mb
15 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:21 am
Sunset: 7:10 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
1:14 пп, Авг 28, 2025
temperature icon 36°C
clear sky
12 %
1006 mb
4 mph
Wind Gust: 0 mph
Clouds: 0%
Visibility: 10 km
Sunrise: 5:42 am
Sunset: 7:03 pm
Шымкент

Зулия К. - Последнее обновление: 14.11.2024

Новые технологии: Сергеки возьмутся за контроль чистоты автомобильных выбросов

Загрязнение воздуха в Казахстане, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, достигло серьёзных масштабов. По данным экологов, выхлопные газы остаются одной из главных причин ухудшения качества воздуха. Хотя в ряде городов уже установлены экопосты для контроля выбросов, их охват пока ограничен, что снижает эффективность этой меры.

Недавно в Казахстане началось тестирование спектрометров, интегрированных с дорожными камерами. С сентября по ноябрь проводился пилотный проект, чтобы оценить эффективность этой технологии.

Как это работает?
Эмирхан Утегенов, представитель Sergek Group, объясняет: «Мы тестировали спектрометр, который использует метод спектрального анализа. Система состоит из двух блоков — один излучает свет, другой его принимает. Поглощение света различными газами позволяет прибору анализировать состав воздуха в точке измерения.» Камеры фиксируют автомобили, пересекающие луч спектрометра, после чего система связывает данные о выбросах с номерным знаком машины.

По словам Утегенова, проект подтвердил работоспособность технологии, но для более детального анализа данных потребуется больше времени. «Связка спектрометра и камеры функционирует корректно, данные о выбросах успешно соотносятся с номерами автомобилей. Однако требуется дополнительное время для работы с данными и разработки методик,» — отмечает он, добавляя, что компания видит большой потенциал в этой инициативе.

Когда начнут штрафовать?
Во время пилотного проекта автоматическое штрафование водителей не применялось, и пока такой задачи не стоит. «Целью проекта было проверить точность показаний приборов и получить общую картину состояния автопарка,» — поясняет Утегенов. В перспективе система может использоваться для автоматического штрафования, но для этого потребуются дополнительные технологические доработки и финансовая поддержка.

#АвтоЭкология #ЧистыйГород #КонтрольВыбросов #ЗеленыеТехнологии #СергекиЭкоконтроль