$ 508.6 € 526.8 ₽ 5.3
-3°C
Visibility: 1 km
Sunrise: 6:54 am
Sunset: 5:18 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
10:29 пп, Фев 12, 2025
temperature icon -13°C
scattered clouds
Humidity 85 %
Pressure 1027 mb
Wind 13 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 40%
Visibility Visibility: 7 km
Sunrise Sunrise: 7:33 am
Sunset Sunset: 5:23 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
10:29 пп, Фев 12, 2025
temperature icon -1°C
mist
Humidity 93 %
Pressure 1032 mb
Wind 4 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 100%
Visibility Visibility: 4.5 km
Sunrise Sunrise: 7:22 am
Sunset Sunset: 5:49 pm
Шымкент
+7 (701) 115-30-00 г.Алматы
$ 508.6 € 526.8 ₽ 5.3
-3°C
Visibility: 1 km
Sunrise: 6:54 am
Sunset: 5:18 pm
Алматы
loader-image
Астана
Nur-Sultan, KZ
10:29 пп, Фев 12, 2025
temperature icon -13°C
scattered clouds
Humidity 85 %
Pressure 1027 mb
Wind 13 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 40%
Visibility Visibility: 7 km
Sunrise Sunrise: 7:33 am
Sunset Sunset: 5:23 pm
Астана
loader-image
Шымкент
Shymkent, KZ
10:29 пп, Фев 12, 2025
temperature icon -1°C
mist
Humidity 93 %
Pressure 1032 mb
Wind 4 mph
Wind Gust Wind Gust: 0 mph
Clouds Clouds: 100%
Visibility Visibility: 4.5 km
Sunrise Sunrise: 7:22 am
Sunset Sunset: 5:49 pm
Шымкент

Зулия К. - Последнее обновление: 14.11.2024

Новые технологии: Сергеки возьмутся за контроль чистоты автомобильных выбросов

Загрязнение воздуха в Казахстане, особенно в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, достигло серьёзных масштабов. По данным экологов, выхлопные газы остаются одной из главных причин ухудшения качества воздуха. Хотя в ряде городов уже установлены экопосты для контроля выбросов, их охват пока ограничен, что снижает эффективность этой меры.

Недавно в Казахстане началось тестирование спектрометров, интегрированных с дорожными камерами. С сентября по ноябрь проводился пилотный проект, чтобы оценить эффективность этой технологии.

Как это работает?
Эмирхан Утегенов, представитель Sergek Group, объясняет: “Мы тестировали спектрометр, который использует метод спектрального анализа. Система состоит из двух блоков — один излучает свет, другой его принимает. Поглощение света различными газами позволяет прибору анализировать состав воздуха в точке измерения.” Камеры фиксируют автомобили, пересекающие луч спектрометра, после чего система связывает данные о выбросах с номерным знаком машины.

По словам Утегенова, проект подтвердил работоспособность технологии, но для более детального анализа данных потребуется больше времени. “Связка спектрометра и камеры функционирует корректно, данные о выбросах успешно соотносятся с номерами автомобилей. Однако требуется дополнительное время для работы с данными и разработки методик,” — отмечает он, добавляя, что компания видит большой потенциал в этой инициативе.

Когда начнут штрафовать?
Во время пилотного проекта автоматическое штрафование водителей не применялось, и пока такой задачи не стоит. “Целью проекта было проверить точность показаний приборов и получить общую картину состояния автопарка,” — поясняет Утегенов. В перспективе система может использоваться для автоматического штрафования, но для этого потребуются дополнительные технологические доработки и финансовая поддержка.

#АвтоЭкология #ЧистыйГород #КонтрольВыбросов #ЗеленыеТехнологии #СергекиЭкоконтроль