
Беспилотники, ДТП и аэромобили: Казахстан готовится к будущему транспорта
Вопрос о том, кто будет нести ответственность за дорожно-транспортные происшествия с участием беспилотных автомобилей, пока остается открытым. В Казахстане еще не разработана законодательная база, регулирующая такие случаи. Однако, по словам представителей власти, этот вопрос уже на повестке дня.
Кто виноват в аварии с беспилотником?
На данный момент каких-либо правовых ограничений на использование беспилотных авто в стране нет, но и четкого механизма, определяющего ответственность при ДТП, тоже не предусмотрено. Чиновники намерены изучить мировой опыт, чтобы адаптировать лучшие практики под казахстанские реалии.
Пока вопрос с законодательным регулированием беспилотников остается открытым, Казахстан сосредоточился на другой футуристической транспортной технологии — аэромобилях. Это инновационные аппараты, работающие на водороде, практически бесшумные и способные перевозить до пяти пассажиров.
Проекты в этой сфере активно развиваются ведущими компаниями США и Южной Кореи. Казахстанские предприниматели также проявили интерес к развитию аэромобильного транспорта, и в ближайшее время может стартовать пилотный проект.
Первый маршрут: Алматы – Алатау
Один из первых запланированных маршрутов соединит Алматы и город Алатау. Сейчас власти и бизнес-сообщество прорабатывают детали внедрения этой технологии. Если все пойдет по плану, уже в 2026 году Казахстан сможет стать одной из немногих стран, использующих аэромобили в городской транспортной системе.
Так что, возможно, беспилотные автомобили еще только ищут свое место в казахстанских законах, а воздушные такси уже подготавливаются к взлету.